Palladio : рассвет скрипичных будней

palladioЧто означает «Palladio»? Совместить земное и небесное, классику и современность — все это разные стороны жизни, которая меньше всего принимает серьезное отношение к себе. Красочный «фьюжн» максимальных проявлений музыки под силу только профессионалам. Мои собеседницы — участницы скрипичного дуэта «Palladio» из Москвы — находятся в постоянном музыкальном поиске. Именно такой творческий подход помогает Дарье Фадеевой и Екатерине Cмирновой достигать необычного звучания, новых стилей и неизведанных эмоций.

«Palladio»: классический фундамент для экспериментов

Неудивительно, что для девушек, раскрывающих все новые тайны музыки, «Palladio» не является производной палладианства, то есть классических канонов, заключающих искусство в цепи регламента. Впрочем, Андреа Палладио (Andrea Palladio), знаменитому архитектору эпохи Возрождения, музыканты отдают дань.

Екатерина рассказывает:

— Когда нам было пятнадцять лет, мы впервые побывали в Санкт-Петербурге — и буквально влюбились в архитектуру Павловского дворца! Хотя тогда еще дуэта не существовало, мы знали, что когда-нибудь наступит его время. Именно там, среди величественных колонн Павловского дворца и тенистой усадьбой, которые своей композицией обязаны Palladio, и зародилось наше название.

Несмотря на классическое название «Palladio», музыканты не хотят замыкаться в пределах одного стиля. Дарья уточняет:

— Когда мы были маленькими, мы играли только классическую музыку — а что еще мы могли играть! С годами приходило понимание того, что жизнь предлагает неограниченные решения, мы расширяли репертуар, и на данный момент мы экспериментируем с самыми разными направлениями.

palladio

«Palladio»: упорство, настойчивость, трудолюбие

Известно немало историй, когда дети, заканчивая музыкальную школу, мечтали выбросить инструмент с девятого этажа — а все из-за слишком сильной эмоциональности преподавателей, которые требуют совершенства.

Участницы дуэта «Palladio», напротив, вынуждены были отстаивать свой выбор у родителей.

Дарья с четырех лет занималась на фортепиано, пока в ее жизнь не ворвался другой музыкальный инструмент, оттеснивший все прочие увлечения:

— Однажды на концерте я услышала скрипку — и потеряла покой. «Загорелась» идеей играть на скрипке. Маме мое заявление не слишком понравилось: она хотела, чтобы ее дочь занималась на фортепиано. Однако это меня не остановило, и я настойчиво доказывала: хочу играть на скрипке. Вот так с детства, с пяти лет, играю.

История Екатерины похожа на рассказанную Дарьей — недаром говорят, что люди, которые играют в дуэте, становятся чем-то похожими друг на друга:

— Моя история началась очень давно, когда мне было четыре года, в детском саду моя воспитательница организовывала концерты. Я попала на один такой концерт, там было очень интересно — скрипачи, ансамбли. Я доказывала маме, что хочу играть, но она отвечала, что это очень сложно, принялась меня усиленно отговаривать. Но я  настояла, мама записала меня в музыкальную школу — с тех пор прошло двадцать лет.

palladio

Спрашиваю, с какими трудностями музыканты «Palladio» сталкивались во время учебы в консерватории. Дарья отвечает:

— Каждый педагог требует что-то свое. Вот так и получается, что когда переходишь к другому преподавателю, узнаешь совершенно новые вещи. А если у учителя кардинально другой подход, ты всерьез задумываешься: как же так, меня же всю жизнь учили другому? Тяжело перестраиваться, но постепенно приходит понимание, что другой человек дает новые идеи, помогает выразить то, что не поддавалось звучанию до этого.

В жизни каждого человека бывают моменты, когда хочется бросить то, что делал раньше, и совершить то, что от него меньше всего ждут окружающие.

«Palladio»: препятствия и преодоление

— Конечно, бывали мысли все бросить, например, когда пытаешься что-то сделать, а ничего не получается. Или какие-то бытовые проблемы возникают, и ты уже не уделяешь столько внимания музыке. Но стоит только задуматься, что на задний план отходит дело твоей жизни — и хочется вернуться к себе. И мы возвращаемся, растем, преобразовываем.

Дарья добавляет:

— Хотя с инструментальной музыкой продвинуться непросто, мы все равно играем на концертах. Порой нам казалось, что наше искусство не востребовано, хотелось радикально поменять профессию… Но жизнь сложилась так, что мы по-прежнему занимаемся любимым делом.

Катя рассказывает подробнее:

—Очень сложно зарабатывать на жизнь музыкой, поэтому мы с Дашей пытаемся адаптировать классику. Школа-то у нас классическая, но музыку играем более современную — чтобы и нам нравился репертуар, мы ведь молодые, жизнерадостные, и в ногу со временем идти. Поэтому в нашем творчестве мы смешиваем классику и современность. Хотя есть «вечные» произведения, которые мы играем практически на любом концерте. Как ни странно, это не классика — а композиции из Romantic Collection: «Secret Garden», «Scence of woman», «O Sole Mio».

palladio

«Palladio»: непростой язык музыки

Бытует мнение, что адаптировать классическую музыку — все равно что пересказывать «Войну и мир» на двух страницах. Музыканты не согласны: адаптация необходима, мир каждый день меняется, а это — попытка не потерять то, что действительно дорого.

— Привлечь по-другому молодежь, наверное, не получится. Настолько все это отошло на второй план. Сейчас ведь столько стилей, миллионы самых разных музыкальных произведений! И обидно, что то, что ценилось столетиями, так просто погибает на наших глазах. Поэтому хочется заинтересовать людей, которые почему-то считают, что классика — это скучно.

В то же время девушки с пониманием относятся к пристрастиям широкой публики, и во время корпоративных вечеринок «Palladio» играет то, что хочет слышать заказчик.

— Например, заказчик говорит: у нас будет вечер танго — подбираем репертуар танго. Но чаще всего нам не диктуют какие-то особые условия, а просто приглашают поиграть для любителей послушать красивую музыку.

Дарья продолжает рассказывать о планах дуэта «Palladio»:

— У нас есть замысел сделать фьюжн электронной музыки и классических произведений: чтобы клубная музыка разбавлялась классической скрипкой. Тогда и молодежи такое творчество будет понятно, и мы будем чувствовать, что не ушли совсем в другую степень. Это — наша мечта, совместить современную культуру и то, что играем мы.

…В соединении противоположностей рождается целостность. Та самая гармония, о которой мечтали канонизаторы классики, достижима только тогда, когда человек дает волю душевным порывам. Екатерина Смирнова и Дарья Фадеева уверены: дуэт может успешно работать только если каждый выражает собственную индивидуальность. Ведь для творческих людей не бывает шаблонов – и недостижимых целей.

                       С Екатериной Смирновой и Дарьей Фадеевой беседовала Ася Шкуро Фото — из личного архива

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?