Kickstarter: творческие идеи в мире финансов

Жизнь — это движение. В мире информационных технологий инновации соперничают друг с другом. Изобретатели ищут свободную нишу, стремясь догнать и перегнать друг друга. То ли ради финансового успеха, то ли чтоб дать человеку то, чего у него нет. Так появляются новинки, которые еще недавно казались фантастикой. Теперь люди спорят, как скоро попадут на Марс, можно ли изобрести средство от рака. Развивается искусственный интеллект. Помимо восторга, он вызывает опасения: недаром антиутопии предупреждали о том, что роботы могут устроить войну против людей и вытеснить хозяев из привычной зоны обитания. Тем временем, умные гаджеты не только создают комфорт, но и предугадывают желания своих хозяев (как в случае с самозашнуровывающимися кроссовками Nike).

Технологии — 2017

Среди популярных технологий 2017 года — ДНК-факс, печатающий генетический код для медицинских процедур или массовых вакцин во время эпидемий; роботизированная рука, которая предотвращает травмы во время производства; плавающая ветроэлектростанция, работающая за счет альтернативных источников энергии; бактерии против комаров. Словом, чудеса инженерии не знают границ.

На бизнес-форуме OLEROM, который проходил в Киеве 30 сентября — 1 октября 2017, с лекциями и презентациями выступали люди, двигающие прогресс. Крупнейший бизнес-форум Европы посетили создатель Siri Адам Чейер, основатель краудфандинговой платформы Kickstarter Чарльз Адлер, бизнес-коуч Маршалл Голдсмит, венчурный инвестор Илья Лаурс. А также Стив Возняк — американский изобретатель, который вместе со Стивом Джобсом учредил компанию Apple.

Нам удалось пообщаться с Адамом Чейером об искусственном интеллекте; с Чарльзом Адлером — о том, как призвание сочетается с запросами рынка; с Маршаллом Голдсмитом – о том, как позитивное мышление помогает в достижении новых вершин и преодолении трудностей. Наконец, Стив Возняк рассказал о помощи нуждающимся и поддержке культурных проектов.

Креативность и запросы рынка: как удержать баланс?

У вас есть творческий проект, грамотно составлен бизнес-план, и вы определились, какая сумма нужна для реализации? Старые методы финансирования — при помощи рынка капитала, через кредитование, бюджет или инвестиции — работают не всегда. Поэтому все больше популярности набирают краудфандинговые проекты (по-английски crowdfunding — народное финансирование). Люди публикуют на веб-сайтах описание проектов,  любой пользователь платформы может сделать добровольный взнос.

3 миллиарда долларов, 130 тысяч проектов — таков размах краудфандинговой платформы Kickstarter. По задумке, платформа ориентируется не только на популярные тенденции. Kickstarter помогает любым креативным проектам найти аудиторию. Тогда и коммерческий успех не заставит ждать.

Основатель Kickstarter — Чарльз Адлер — в молодости увлекался панк-роком. Как и другие тинейджеры, Чарльз обладал бунтарским темпераментом, а рок считал музыкой протеста. Ему казалось несправедливым, что творческие люди часто не могут найти финансирование. Он делился своими мыслями с другом Перри Ченом, который, в свою очередь, мечтал о создании музыкального фестиваля. Но не мог реализовать идею из-за отсутствия денег. Конечно, есть традиционные средства поиска инвестиций, но они не всегда оправдывают себя. Так Адлер понял, что нужно создать нечто новое, чтобы помочь творческим людям.

В 2009 году появился Kickstarter. На этой платформе есть правило. Чтобы начать кампанию по сбору средств, нужно представить проект аудитории, объяснить, для чего он нужен, а также какие цели преследует.

Среди самых популярных проектов на Kickstarter — «умные часы» Pebble Technology Corporation (20 миллионов долларов), волшебный кубик-антистресс Fidget Cube (6,4 миллиона долларов), а также очки виртуальной реальности Oculus Rift (2,5 миллиона долларов).

Во время форума Olerom Чарльз Адлер рассказал о том, как он представляет себе творчество в современном мире:

— Сначала идет креативность, затем финансовая сторона вещей. Деньги не являются самоцелью, они предназначены для того, чтобы создавать прекрасные вещи. Но креативность – не только творчество в чистом виде, она также подразумевает умение найти аудиторию. Сегодня реклама предлагает использовать особый язык, который делает обращение к покупателю более доходчивым.

Кроме того, Чарльз Адлер считает: главное — настойчивость. Если проект однажды потерпел крах, не нужно отчаиваться. Основатель Kickstarter советует сделать работу над ошибками и вновь попытать счастья:

— Помните: если проект не получил финансирования, доработайте его и заявляйте о себе снова и снова. Одна из попыток непременно приведет вас к успеху.

Часто творческие люди оправдывают бездействие отсутствием вдохновения. По мнению Чарльза Адлера, это не оправдание:

— Люди думают, что творчество — результат вдохновения. Но независимо от того, как вы себя чувствуете, аудитория должна услышать ваше послание. Важно найти баланс между тем, где сейчас ваше вдохновение, и тем, куда вы хотите прийти.

Kickstarter: истории успеха

Сезон чудесных историй на Kickstarter начался с черного пони. Так называлась картина, которую художник не мог закончить — ему не хватало 15 долларов. Его история, опубликованная на Kickstarter, заинтересовала пользователей — и художник получил больше денег, чем требовалось, — 35 долларов.

Как мы помним, Kickstarter был задуман, чтобы поддержать музыкальный проект. В итоге, он послужил хорошим подспорьем для многих музыкантов. В подтверждение — история. Девушка, мечтавшая о музыкальной карьере, не знала, как продвигаться в мире шоу-бизнеса. Но была уверена, что для раскрутки необходимы неподъемные суммы. До поры до времени записывала песни на домашней кухне. А когда задумалась о выпуске собственного альбома и подсчитала примерные расходы, — ужаснулась. Ей требовалось 2 тысячи долларов… В итоге, девушка решила попытать счастья на Kickstarter — и за месяц набрала 7 тысяч долларов (ее творчество поддержали 200 человек).

Среди проектов платформы Kickstarter есть истории непризнанных гениев. Например, некоторые люди, получив отказ от спонсоров, представляли проекты на суд пользователей Kickstarter. Их идеи находили отклик — за популярностью следовало финансирование. Самое удивительное: через некоторое время им предлагали помощь в продвижении те компании, которые незадолго до этого отказались сотрудничать.

Так Kickstarter помогает творческим людям заявлять о себе на весь мир.

В следующих материалах читайте об искусственном интеллекте, позитивном мышлении в бизнес-среде и технологиях Apple, которые обсуждались во время форума Olerom.

Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?