DIY: творчество становится трендом

Наша эпоха погружает человека в бездну автоматических решений, заставляя жить выверено и немного технично. И все же мы находим время для творчества. Во все времена люди выражают себя, украшая предметы быта, создавая декорации, раскрашивая собственные приспособления. В последние годы появилась тенденции, называемая do-it-yourself («сделай это сам»). Что в ней оригинального и почему у нее все больше поклонников, мы попытались разобраться.

«Сделай это сам»

Поколения приходят и уходят, но некоторые традиции остаются с нами навсегда. Вязание, изготовление деревянных изделий, шитье одежды, самиздат, запись музыкальных пластинок были разновидностью домашнего досуга еще несколько десятилетий назад. А процесс создания готового продукта являлся слишком длительным и кропотливым.

В то время наши бабушки и дедушки справедливо замечали, что гораздо выгоднее создать вещь самому, чем купить ее в магазине. И если лень считается двигателем прогресса, то отсутствие большого количества денег и однотипность ассортимента стали стимулом для творчества.

Затем ситуация изменилась. На сцену выходят современные технологии и безграничность выбора. Теперь стало проще выбирать подходящий товар, чем создавать вещь своими руками. В таком русле прошли два десятилетия, прежде чем индустрия хэнд-мэйд вернулась — но в несколько обновленном виде.

В эпоху индивидуализма, когда каждый стремится продемонстрировать, что он отличается от других, творчество стало самым простым способом выделиться из толпы. В то же время, декорирование получило новое название — DIY (do-it-yourself — «сделай это сам»). Если верить статистике, общее количество финансовых вливаний в эту сферу превышает 25 миллиардов долларов. Кроме того, обычно этим направлением увлекаются молодые люди в возрасте до 35 лет.

Добавь цветов в свою жизнь

Как же воспользоваться современными творческими моделями и сделать жизнь немного ярче? Можно начать с простого — и украсить неприхотливыми узорами повседневные вещи, а там, глядишь, и вдохновение проснется. Кстати, тот же совет обычно дают творцам в кризисе — если вы не знаете, с чего начать, купите заготовки и усовершенствуйте их до той стадии, когда они будут напоминать готовый продукт.

К примеру, одна из самых популярных идей DIY связана с украшением спортивного оборудования. С одной стороны, это личная принадлежность, которая подарит вам восторг во время занятий спортом. С другой стороны, окружающие люди обратят внимание на то, что вы принесли с собой на тренировку.

Например, людям, предпочитающим спортивные игры, понравится следующая идея. Существует огромное количество лонгбордов, которые обрели популярности среди любителей здорового и активного образа жизни. Декорируя деревянные модели и превращая их в настоящий спортивный восторг, можно создать неплохой лонгборд, развить воображение и «включить» творческие способности.

DIY

Без сомнения, намного приятнее скатываться с горки или запрыгивать на волну на лонгборде, который вы смастерили своими руками. Сдвинув дело с мертвой точки, вы можете компоновать цвета, приспособления и элементы декорации, превращая деревянную заготовку в нечто прекрасное — и подвижное.

DIY: в чем здесь загвоздка?

Философ Алан Воттс поделился представлением о том, почему направление DIY пришлось по вкусу столь многим. Он считает, что современная образовательная система не может больше предложить конкурентоспособных материалов, которые защитят молодых людей от кризисов: «Мы не можем научить готовить, создавать одежду, строить дома, любить… или делать что-либо другое, относящееся к абсолютным основам жизни. Все образование, которое мы стремимся передать детям, исключительно абстрактно».

Отсюда возникает идея о том, что все, что выражает человека, является достойным внимания.

Еще один признак продукции DIY — это подстройка под персональные желания каждого, кто хочет принять участие в изготовлении креативных моделей. Возможно, люди слишком устали от моды на однотипные вещи. Так, согласно исследованию, проведенному экспертами из маркетинговой компании Millenial Marketing, четверо из десяти молодых людей мечтают внести лепту в создание готового изделия, совместно с предприятием-производителем.

Кроме того, опрос компании Venveo показал, что 60% среди опрошенных любителей DIY занимаются декорированием не из-за денег. А в исследовании, воплощенном сотрудниками Google, становится очевидно, что люди посвящают время DIY из-за получаемого удовольствия! По крайней мере, в этом признаются 47% респондентов.

Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?