Die-cast: стремительные и неуловимые

«Девочкам — куклы, мальчикам — машинки!» — универсальная формула, по которой часто подбирают подарки для детей. Но гендерные условности стираются, так же как и границы между возрастом. Формируя новое веяние, все больше популярности набирают коллекционные автомобильные фигурки серии die cast. Их создатели соревнуются с известными брендами, которые предлагают детям создать сложные модели из конструктора. Die cast — это крошечные версии известных автомобилей, которые почему-то пришлись по вкусу взрослым по всему миру. Посмотрим, как коллекционирование стало новой культурной тенденцией.

Немного истории

Традиция собирать литые фигурки насчитывает не один десяток лет. Миниатюрные изображения преподносили в дар с наилучшими пожеланиями близким людям. Помните, еще во времена Ганса Христиана Андерсена на полке у камина стояли мужественные оловянные солдатики  и хрупкие балерины. Днем они подчинялись каждому приказу своих хозяев, а ночью жили своей, никому не ведомой жизнью…

«Коллекционирование погружает вас в настоящее, оставляя ощущение пришлого», говорила писательница Джейн Дагми. Искусству коллекционирования придавали большое значение, ведь первые искатели чудных миниатюр добывал фигурки  чуть ли не из под земли.

Так, один из коллекционеров, которые часто лез в дебри мексиканской археологи, — Вальдемар Юльсруд — в 1945 году нашел глиняную фигурку неподалеку от местечка Акамбаро. Статуетка явно напоминала о древних предшественниках мексиканцев, потому Юльсруд отправился в близлежащую деревню. Он покупал подобные фигурки, которым местные жители не придавали особого значения. Проанализировав их внешний вид и проведя некоторые научные исследования, ученый выдвинул предположения, что эта коллекция — память о некогда существовавшей народности Чупикуаро.

Хотя теория неоднократно подвергалась критике, и нашлись люди, которые попытались доказать, что фигурки создавались местными жителями для зарабатывания денег, эта история создала прецедент. К коллекционированию миниатюрных изделий с определенной культурной ценностью стали относится с особым трепетом.

Die-cast: авто для моей коллекции

Коллекционные автомобили die cast создаются по методу пресс-литья, отливки, полученной под давлением. Для некоторых крошечные модели имеют художественную ценность, другие покупают авто для красоты. При этом многие бизнесмены признаются, что die-cast — отличная идея для старт-апа, ведь ее успех гарантирован.

 Маркетологи считают, что создание die cast, напоминающих игрушечные машинки, — беспроигрышный ход, особенно если объединить его со стремлением к движению, столь характерным для сегодняшней жизни. И вот уже взрослые приобретают die cast не столько для своих чад, сколько для себя.

Как эту концепцию внедряли серьезные компании? Давайте взглянем на хронологию событий.

В начале двадцатого века два предприятия — Меккано (известный производитель Dinky Toys) родом из Великобритании и Дауст Бразерс (запустившие в продажу Tootsie Toys) начали производить изделия тончайшей работы. Проблемы с финансированием не позволили им создать новый автомобильный бренд, зато они вошли в историю как изобретатели простых, маленьких моделей машин. Идея так пришлась по душе целевой аудитории, что вскоре несложный маркетинговый ход расползался по компаниям.

Незадолго до Второй мировой модели производились из хрупких материалов, на которых при любом ударе оставались царапины. Цены падали, а любители коллекционной продукции уже не так охотно раскошеливались на die cast. Эксперты в области химии нашли решение, соединив цинк, алюминий, магний и медь. Именно такая технология позволила британскому предприятию Lesney Products&Co  создать автомодели, чей размер был едва ли больше спичечного коробка. «Почему бы и нет!» — решили другие компании и принялись дополнять идею собственными разработками.

Кропотливая работа не пугала производителей. В 1950-х годах английская фирма Mettoy Playcraft LTD наделила модели прозрачными пластиковыми окнами и занялась внутренней отделкой мини-машинок. Die-cast стремительно входили в моду — так появились миниатюрные грузовики и гоночные машины. Конечно, находились те, кто отчаянно боялся: взрослые быстро наиграются die-cast и выбросят их на свалку, где этот концепт доживет последние дни. В противовес критическим рассуждениям, концепцию die-cast поддержала Кока-Кола, снимая миниатюрные автомобили в своей рекламе.

Как создаются коллекции

Как видим, идея коллекционности становится ядром бизнес-концептов. С чем связана ее живучесть в современном обществе?

Коллекция создает ощущение легкости — словно так легко собрать в доме выдающиеся достижения культуры и истории. Вот так запросто можно разместить на книжной полке дорогие машины, спорткары, миниатюрные версти картин и крошечные куклы из разных стран. Во всем этом слышится одно из главных правил, которое диктует всем нам мир, — речь идет о мультикультурности.

Люди интересуются культурами, отличными от той, которая знакома с детства. А в истории и археологи прослеживается тенденция сравнивать культурные памятники, найденные в разных странах. Все чаще слышатся слова о «гражданах мира»; звучат мысли о том, что все культуры произошли из одного источника. Вероятно, коллекционирование образцов — самое простое веяние, которое дошло даже до тех, кто далек от вопросов исторического прошлого и противоречивого настоящего.

Один из коллекционеров современного искусства И. Маркин поделился собственными соображениями: «Думаю, удовольствие — вот основная мотивация в коллекционировании. Можно только смотреть и восхищаться картинами в галерее, а можно обладать и получать удовольствие от этого».

По мнению другого общественного деятеля, Бориса Гринева, во все времена коллекция была средством собрать «запретные плоды» втайне от стражей тоталитарного государства. Те книги, произведения искусства и модели жизни, которую отдельные народности не знали, перерастали в коллекции неофициального искусства. В конце концов, к миниатюрным фигуркам вряд ли можно было придраться и обвинить в приверженности к враждебной культуре.

Кстати, о коллекционировании как о современной тенденции Борис Гринев высказывался так: «Коллекционирование — это черта характера. У одних собирательство приобретает масштабы жизненной необходимости, у других затухает и уходит в ноль. Коллекционерам присуща любовь к хвастовству. Но можно хвастаться в закрытом режиме: выловить картину, закрыть за семью замкам, построить специальную комнату и показывать только приближенным и важным. А можно хвастаться открыто. Для этого важна честность в демонстрации своих возможностей и смелость в демонстрации своего вкуса».

Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?