Следствие ведут журналисты

следствие ведутКак-то раз мы с подругой решили совершать безумные поступки. К нам в голову пришло немало весёлых идей — но все они были уголовно (или административно) наказуемыми. Но ангел за плечом довольно быстро победил демона в неравном бою — и из бездельниц, доставляющих неприятности окружающим, мы превратились в журналисток на задании.

Из 40 неожиданных идей мы остановились на авантюрной «Следствие ведут журналисты» — и решили создать серию «Портреты незнакомцев». 

Как журналисты ищут героев и следствие ведут

Первого героя мы нашли не сразу — сначала нам попалась дама преклонных лет, очевидно, встретившаяся во время обеденного перерыва с дальней родственницей. Чтобы узнать, что скрывает её пакет, и послушать разговор, мы присели рядом на скамейку. Посмотрели, как она примеряет полуботинки — а дальше поняли, что слежка слежкой, а холод не тётка. Наблюдая за следующей героиней, мы согрелись: школьница присматривала подарки родным в ЦУМе, а в итоге купила для себя туалетную воду. Затем проследили за бабулей, истово поздравляющей всех прохожих с Благовещением несколько дней подряд, преподнося им церковные свечи, — оказалось, божья благодать стоит не меньше 3 гривен за штуку.

Наконец, нам попался молодой человек, который вел себя необычно — он праздно разгуливал по городу в гордом одиночестве, заедая свои мысли сухариками «Флинт». Я готова была поспорить, что он — школьник, с которым мало кто дружит, и его дальнейший путь вроде бы подтверждал это — он остановился у Мост Сити Центра, задумчиво разглядывая конструкцию, затем минут на пять завис у витрины с джинсами «Levi Strauss». Мы в деталях продумали, что и как напишем о школьной жизни — и подошли к незнакомцу. Но реальность разительно отличалась от наших предположений. Оказалось, он учится на первом курсе исторического факультета. Мы не поверили, но решили поговорить и условились встретиться через полчаса.

У нас не было уверенности в том, что Дима нас дождется. Но если следствие ведут журналисты, удача улыбается нам. В 14:30 мы обнаружили Диму на месте — он сидел за одним из столиков МакДональдса в людном Мост Сити.

следствие ведут

Мой собеседник начал беседу с вопроса — его интересовало, что нужно для основания газеты (он уже знал, что по специальности я — издатель и редактор). Вкратце остановившись на юридических и организационных аспектах, я уточнила, какого именно СМИ хочет основать Дима. Он объяснил, что интересуется развитием транспорта — метро и трамваев, а в свободное время любит прогуливаться по ТРЦ, изучая особенности строений. Правда, в газете хочет писать не только об этом, но и об интересных городских событиях и удивительных людях. В начале беседы незнакомец заметно нервничал — даже когда я отвечала на его вопросы, его взгляд блуждал по витринам магазинов и лицам прохожих. Две девушки чуть старше его заявляют, что они-де следствие ведут, издают журнал и хотят сделать его героем своей статьи, да еще и зачем-то откладывают встречу — будешь здесь не нервничать, мало ли что у нас на уме!

Димины «Денискины рассказы»

После моего ответа Дима немного расслабляется и сам рассказывает о себе — он мечтает заменить наши старые трамваи на современные, хорошо знает английский и немного французский, пишет статьи о метро на сайт «Метроград». Я удивляюсь такому повороту событий — как вы помните, мы собирались написать о школьной жизни. О школе Дима говорит немного — я узнаю, что он был очень стеснительным, не любил шум и любил читать. Казалось бы, ничего необычного, но в 5 классе Дима написал пьесу по «Денискиным рассказам» Драгунского. Спектакль поставили в школе, но главная роль нашему герою не досталась — у него как раз происходила ломка голоса, и учительница решила, что мальчик сыграет отца Дениски. Больше Дима не пробовал себя в драматургии — говорит, всему виною лень. А может, дело в том, что 7 лет назад он вместо роли мечты играл героя второго плана? Будущий историк никак не комментирует это предположение, оставив его на домыслы читателей.

Дима рассказывает, почему пошел на истфак. Он хотел стать инженером, но им требуется знание математики, а у нашего незнакомца — гуманитарный склад ума. Дима решил поступить на исторический: он интересуется историей 19–20 века, а его матери нужна помощь для работы в архивах — она как раз составляет фамильную биографию. Спрашиваю, как же его увлечение метрополитеном. Дима увлечённо отвечает, что отслеживает изменения в лондонской и московской подземке, а потом пишет о них для своего пока не опубликованного блога. Походя замечает, что бывал в Москве, Киеве и Харькове — исследовал, как устроено метро этих городов. О транспорте он говорит много и неравнодушно. Мне кажется, будто он относится к транспортной структуре, как к живому организму, неизведанному чуду — и хочет поделиться этим чудом с окружающими. Уточняю, что думает Дима о замене ламп в московской подземке на люминесцентные — говорят, они портят атмосферу на станциях. «Метро — не музей», — сказал как отрезал. Моя подруга-журналистка, вернувшаяся с работы, спрашивает, разделяют ли Димины друзья его увлечения или же они больше интересуются историей — «А? Друзья… Не знаю», — и разговорившийся незнакомец вновь уходит в себя.

Расспрашиваю о литературе. Оказывается, Дима предпочитает читать бумажные книги, а не электронные. «В них есть душа», — застенчиво поясняет он. Любимые авторы нашего героя — в основном, русские классики, но он признается, что иногда не брезгует и современными детективами.

Следствие ведут… к творчеству!

От чужих произведений переходим к Диминому творчеству. Он показывает на планшете свои статьи, увлеченно отвечает на наши вопросы. Его публикации такие же, как он — а иначе и не бывает — основательные, серьезные. В ходе беседы выясняется, что исторический центр Лондона подвергается серьезным изменениям — здесь демонтируют театр «Астория», чтобы проложить скоростную электричку. Помимо прочего, этот театр известен выступлением «Океана Эльзы» в 2000 году. Наш герой приветствует эти изменения — наследие наследием, но город должен быть удобным для жизни.

В конце интервью Дима вновь возвращается к своим планам на будущее, говорит, что хотел бы заниматься журналистикой, писать рассказы о городе и городской среде. Он верит в то, что журналисты — четвертая власть, хочет развивать инфраструктуру, рассказывая о проблемах транспорта и положительном зарубежном опыте. В пример приводит строительство шоссе в Лос-Анджелесе — за 30 часов была проложена трасса длиной 16 километров. Дима уверен, что такая быстрая и качественная работа возможна и у нас в стране — стоит просто постараться чуть больше.

Мы желаем нашему первому незнакомцу удачи в его начинаниях и прощаемся. Надеемся, что его ум, уравновешенность и жизненный оптимизм помогут ему достичь своих целей. Возможно, именно благодаря Диме когда-нибудь мы сможем добираться из одного конца города в другой за считанные минуты.

Анастасия Ковалёва

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?