Потерянный город: выходи — не плачь

Однажды, в ходе научного эксперимента, доказывающего состоятельность теории торсионных полей, появляется параллельный мир. Но не тут-то было: эксперимент не поддается управлению, и в мире возникает другая реальность, так называемая «зона отчуждения». Все это — о фантастической драме «Потерянный город», допремьерный показ которой состоялся 24 сентября в кинотеатре «Правда-Кино».

Как повествует сюжет, спустя шесть лет по окончании эксперимента в параллельную реальность решают проникнуть ученый, участвовавший в опыте, мародер, интересующийся зоной отчуждения, и отчаявшаяся женщина, которая мечтает вновь обрести семью, оставшуюся по ту сторону бытия.

Когда троица искателей попадает в фэнтезийный аналог Зазеркалья, каждый надеется вернуть былое счастье, привычный уклад жизни… Все оказывается намного сложнее. «Там» все жители знают свое будущее, каждую минуту предстоящих событий, и, хотя «местным жителям» это кажется абсолютно нормальным, наши герои так не считают и пытаются выведать информацию о параллельной реальности у обитателей зоны отчуждения. Поиски приводят к пониманию, что создатели параллельного поля умышленно ввели жителей в запрограммированные условия для того, чтобы зарабатывать на проекте деньги.

Главные герои осознают всю серьезность ситуации и пытаются пойти против системы. Это превращается в опасную игру, ведь могущественные кукловоды параллельной реальности подозревают о планах героев. Начинается противостояние сторон, и, не выдержав тягот неравного боя, герои принимают решение о побеге. Финал фильма будет относительно счастливым, трое авантюристов возвращаются в настоящую реальность, уже с новыми ощущениями и обретя новые чувства.

Теперь они понимают, что люди, которые знают свое будущее заранее, не способны жить по-настоящему. Им кажется это жизнью по программе, где нет места творчеству, воле случая или же обычному стечению обстоятельств — словом, всему тому, что может иметь огромное значение в жизни каждого человека. Герои фильма стремятся к жизни там, где люди сами делают выбор, ошибаются, падают и идут дальше, строят свою судьбу самостоятельно. И в конце концов выбирают именно этот путь, ибо преодолевать жизненные перипетии намного интереснее, чем жить по плану.

Надо отметить, что идея параллельной реальности не нова и в целом характерна для западного кинематографа. Поэтому в фильме прослеживается некоторые нотки американского кино с элементами благородного пафоса, что делает кино не похожим на украинские аналоги. Об этом свидетельствует и место дислокации в фильме, и костюмы актеров, и, даже диалоги местами говорят о том, что создатель фильма Виталий Потрух пытался выделиться из среды украинских режиссеров. Тем более что работа «Потерянный город» является его первым полнометражным художественным фильмом. Примечательно и то, что фильм является полностью украинским, снятым в Украине, с бюджетом, выделенным государством и с участием украинских актеров. Это радует, ибо на наших глазах происходит стремительное развитие и подъем украинского кинематографа.

По словам самого режиссера Виталия Потруха, он изначально не делал ставку на сильное артхаусное кино, которое смогло бы зацепить зрителя неоднозначными диалогами и ввести его в состояние рефлексии. Нет, его целью было снять зрительский фильм, не отягощенный философской мыслью, но все же несущий главную идею о том, что людям необходимо делать выбор в жизни, не следовать сомнительным программам действий, а идти по велению сердца, не оглядываясь на других. Такие простые истины, о которых мы подчас забываем, лежат в основе сюжета, еще раз напоминая нам о важном.

О том, что кино должно иметь нотку развлекательности, говорит и состав актеров. Ведь одну из главных ролей сыграл известный украинский шоумен Андрей Джеджула, который, надо сказать, неплохо справился со своей ролью. А главная героиня Ирина Новак составила ему компанию в поисках другой реальности. Сергей Романюк выполнил роль ученого-открывателя торсионных полей, а вместе с тем и роль умудренного опытом человека, к которому молодые люди обращались за помощью в минуты разочарований и заблуждений.

Идея о теории торсионных полей, сквозящая сквозь сюжет, погружает зрителя в легкое состояние рефлексии и позволяет поразмыслить на тему: а могло ли быть иначе…? Ведь, согласитесь, нам всегда интересно все, что находится за гранями нашего восприятия. Кроме того, сюжет фильма в некоторой степени позволяет задуматься и о житейских проблемах, давая возможность еще раз осмыслить ценность семейных уз.

Кристина Рябкова

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?