Все, что вы хотели знать о модельном бизнесе, но боялись спросить

Кира Дихтяр — модель международного класса, актриса, мастер спорта по художественной гимнастике. Кира участвовала в рекламных кампаниях разных спортивных брендов, в том числе Nike, что привело её к первой fashion-кампании в качестве лица марки Abercrombie & Fitch. С тех пор фотографии Киры не раз украшали обложки ведущих fashion-изданий, она успела поработать с лучшими фотографами мира и может похвастаться собственными креативными проектами. В чем секрет ее успеха? Кира рассказала нашим читателям о начале своей карьеры, модельном бизнесе и планах на будущее.

Расскажите о работе в проекте Наоми Кэмбелл.

— The Face — это телепроект, созданный по аналогии с шоу «Топ-модель по-американски», которое более известно нашему зрителю, только ведущая в нем не Тайра Бэнкс, а Наоми Кэмпбелл. Не секрет, что Наоми обладает довольно вспыльчивым характером и по абсолютному недоразумению я попала ей «под горячую руку», мне пришлось покинуть проект.

Тогда, возможно, мне было обидно, но я просто не понимала, что старт моей карьеры уже был положен, в том числе и благодаря этому проекту. Спустя несколько лет успешной работы я вспоминаю все произошедшее с улыбкой и воспринимаю как очень полезный опыт.

Что для Вас было самым изматывающим в работе модели?

— Работа модели –тяжелый, изнурительный физический и эмоциональный труд. Один из самых изматывающих моментов в этой профессии — это ранний подъем. Съемка может начаться в любое время, даже в пять утра или раньше. Если съемка проходит не в студии, часто она начинается с рассветом, в это время самый благоприятный свет. А перед съемками еще необходимо сделать макияж и прическу, к старту модель должна быть полностью готова. Порой вставать приходится в два или три часа утра, чтобы успеть добраться до локации, подготовиться и застать рассвет уже за работой.

Работа модели требует определенной выносливости: долгие часы ты стоишь на каблуках, ты не можешь нервничать, капризничать и должна воплощать в кадре то, что от тебя требуется, несмотря на усталость и другие факторы.

Постоянные перелеты — это еще один изматывающий момент в работе модели. Раньше я постоянно металась между Европой и США, буквально по семь раз в месяц я садилась в самолет. Последние годы я работаю и перелетаю, в основном, между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Семичасовой перелет плюс дорога до и от аэропорта — это очень изнуряет.

Кроме того, мало кто знает, что кампании для летних коллекций снимают зимой, а для зимних — летом, это необходимо для того, чтобы все было готово до того момента, когда коллекция поступит в продажу. В связи с этим порой приходится работать в экстремальных условиях: зимой на локации мы часто снимаем купальники, а летом на жаре приходится позировать, например, в шубе. Конечно, очень тяжело работать в таких условиях.

В любом случае, я люблю свою работу, просто, как и у любой другой работы, у нее есть свои издержки. Разница лишь в том, что модель никогда не должна показывать, что ей плохо, тяжело или некомфортно, ведь это может отразиться на результатах работы, что само по себе уже является довольно изнуряющим фактором.

В одном из интервью Вы упоминали о том, что важно не только получить контракт, но и удержать. Что бы Вы посоветовали начинающим моделям? Поделитесь вашей историей о контракте, который было сложней всего удержать?

— Пожалуй, таким контрактом для меня был Nike. Получить его было довольно просто: я пришла на кастинг, и мне пришлось делать сумасшедшую акробатику перед объективом камеры прямо на улице, я всем очень понравилась — помогло мое спортивное прошлое. На следующий день позвонили из агентства и пригласили на встречу с кастинг-директорами. До меня они снимали трех олимпийских чемпионок, которые не были профессиональными моделями, так что мои снимки получились самыми яркими.

Но касаемо удержания контракта хочу отметить, что работа предстояла очень сложная, ведь необходимо было не только вести себя в кадре как обычный спортсмен, но и показать товар при этом. Было трудно выполнять акробатические элементы так, чтобы продемонстрировать экипировку перед камерой должным образом, ведь существуют определенные правила их выполнения.

Начинающим моделям могу посоветовать главное: быть пунктуальными и вежливыми, не капризничать и стараться делать свою работу хорошо.

Ваш секрет как справиться с отказом в модельном бизнесе?

модельном бизнесе— Надо понимать, что получить контракт на сегодняшний день в принципе довольно сложно, поэтому отказов будет много. В модельном бизнесе огромная конкуренция, всегда появляются новые лица и постоянно меняется мода на лица. Допустим, русских девушек с типичной славянской внешностью редко приглашают для рекламы американских товаров — это логично, ведь мы не часто видим, например, темнокожих людей на рекламных плакатах в России. Определенные типажи не востребованы для определенного рынка или аудитории — к этому надо быть готовыми, не опускать руки. Мне с этим повезло, так как у меня более европейская внешность, поэтому мне очень часто предлагают работу для каких-то европейских брендов, или брендов, которые представлены и в Европе, и в Америке. Французские, итальянские бренды, такие как Valentino, Luis Vuitton, Dolce & Gabbana с радостью со мной сотрудничают, видимо, как раз потому, что я им напоминаю француженку или итальянку, одним словом — подхожу.

Надо учитывать специфику этого рынка и понимать, где вам будет легче развиваться. В то время как 70% рынка располагается в США и здесь находят работу модели из разных стран мира, в Великобритании, например, дизайнеры предпочитают сотрудничать именно с британскими моделям.

В модельном бизнесе, как и в любом другом деле, не все получается с первого раза. Майкл Джорждан однажды сказал, что 9000 промахов и 300 проигранных матчей и сделали его чемпионом. Если даже Майкл Джордан за свою карьеру промахнулся 9000 раз, представьте, сколько кастингов я не прошла! Важно не сдаваться и продолжать и работать до тех пор, пока не завоюешь определенный статус, затем твое портфолио будет работать на тебя.

С кем из мастеров fashion-фотографии Вам было приятнее и интереснее всего работать?

— Это очень сложный вопрос, потому что мне повезло работать с огромным количеством талантливых фотографов и тяжело кого-то выделить, но работу со знаменитым Патриком Демаршелье нельзя не отметить. В разное время в его объектив попадали такие личности, как принцесса Диана, Мадонна, Селин Дион и практически все ведущие топ-модели: Летиция Каста, Кристи Тарлингтон, Жизель Бюндхен. В самом начале моей карьеры Патрик сделал мне потрясающий снимок в своем узнаваемом стиле, который я до сих пор считаю одним из лучших в своем портфолио. Это дало мне отличный старт, работу с агентством и главное — уверенность в себе.

Также было здорово работать с Эллен фон Унверт. Мы делали съемку для Vogue Italia и рискнули соединить спорт и моду в одном снимке, что нетипично для итальянского Вога, который никогда не интересовался спортом, у этого издания совершенно другой стиль. Изначально я должна была занимать другое место в кадре, но Эллен меня заметила и мы стали импровизировать, так и появился этот снимок. Таким образом я оказалась на страницах ведущего журнала о моде.

Также я хотела бы упомянуть Викторию Джанашвили,  FHM Spain. Антуан Вергла — мастер мировой фотографии и мой хороший друг, который снимал практически всех самых знаменитых актрис. С ним мы работали уже очень много раз, делали обложки и фотосессии для множества журналов, таких как Cosmopolitan, про нас даже сняли документальный фильм. С ним всегда очень приятно работать, а последним нашим совместным проектом стала кампания PETA for Russia, которую вы все скоро увидите. Это была моя инициатива и я очень рада, что Антуан ее поддержал.

С Кирой Дихтяр беседовала Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?