Нелли Мартова: у творчества два препятствия — враждебная среда и лежание на диване

У известной писательницы Нелли Мартовой светлые, добрые книги о главном. «Ветер, ножницы, бумага», «Маяк чудес» и многие другие — это литература о чуде, которое можно творить каждый из нас, стоит быть лишь немного внимательнее к своим надеждам и мечтаниям. А еще видеть чужое горе, сострадать ближнему и поддерживать того, кто действительно в тебе нуждается. Это книги о творчестве и человечности, о той доброте, которая живет в любом, как бы ее не отрицали и не искореняли в угоду ценностям общества потребления.

На самом деле, все, что мы можем — это строить маленький достойный мир вокруг нас самих, жить не от ума, а от сердца. Тогда, может, и новые лидеры появятся, более достойные.

Персонажи Нелли Мартовой напоминают вариации на тему Алисы в стране чудес. Только, в отличие от сказочных персонажей, которые владели сверхчеловеческими способностями, у современных героев своя волшебная палочка. Они выбирают творчество как средство самовыражения. В героях книг Нелли Мартовой вы запросто узнаете соседа или коллегу по работе. Это книги о каждом, кто не хочет мириться с серой повседневностью, и раскрашивает свою жизнь всеми цветами радуги, кто видит чудо в малом и смотрит на жизнь как источник творчества. Если, просыпаясь утром, вы сами выбираете акварельную палитру и создаете чудо там, где другие видят лишь набор условных величин, либо находитесь в поиске идеальной картины мира, тогда эти книги для вас.

Творчество — это увлекательная игра. Не стоит относиться к нему слишком серьезно. В детстве вы строили из мокрого песка замок, и вскоре его смывала волна, но игра от этого не переставала быть увлекательной…

В интервью для журнала «Хороший вкус» Нелли Мартова рассказала о собственном творчестве и поделилась некоторыми советами для творческих личностей.

— Вы пишете книги в стиле магического реализма. На ваш взгляд, почему этот жанр стал популярен в нашу эпоху?

— Мне кажется, этот жанр всегда был популярен. Нет такой эпохи, когда бы людям не хотелось чудес, легких решений проблем, увлекательной жизни. А мы, писатели, хитро прячем в эту оболочку вещи серьезные, о которых стоит задуматься, чтобы жизнь и на самом деле изменилась к лучшему.

— Есть точка зрения, что сказка — более осмысленный взгляд на реальную жизнью. Чем современные авторские сказки отличаются от известного нам фольклора?

— По сути дела, ничем особенно не отличаются. И фольклор, и современные сказки базируются на сходных сюжетах и единой, давно известной структуре — об этом можно почитать в любом писательском учебнике. У современных сказок есть скорее модные темы — «попаданцы» из одного мира в другой, магические школы, суперспособности.

— В книгах вы пишете о чуде. А какой самый чудесный случай, связанный с творчеством, произошел в вашей жизни?

— Главные чудеса — это когда мое творчество вдохновляет других людей или дает им новые возможности. Например, Ольга Сивова, мастер скрапбукинга, которая иллюстрировала мои произведения, всегда мечтала сделать обложку для книги. К сожалению, ее вариант издательство отвергло для печати, но на Литрес книга «Ветер, ножницы, бумага» выставлена под ее обложкой.

— Каковы главные враги творчества?

— У творчества два главных врага — враждебная среда и лежание на диване. Не окружайте себя людьми, которые все время недовольны всем вокруг и все только критикуют. И нельзя засиживаться дома. Почитайте, например, книгу Харуки Мураками о беге, а потом наденьте кроссовки и последуйте его примеру.

— Как вы «настраиваетесь» на творчество? Есть ли у вас секреты успешного переживания творческих кризисов и критики?

— Мои источники творческой энергии — это путешествия и спорт, йога и медитация. И, конечно же, общение с интересными людьми. Творческие кризисы, как правило, связаны с нехваткой энергии — это длинная и очень интересная тема для разговора: где взять энергию и как не потратить ее впустую. Лучшее, что можно сделать в момент кризиса — это забыть о творчестве и дать себе достаточно длинный перерыв, по возможности, заполняя его физической активностью и сменой обстановки. Что до критики, то тут есть два рецепта. Во-первых, посмотрите, кто вас критикует. Даже не буду дальше развивать эту мысль, просто почитайте другие отзывы этого человека, его блог. Во-вторых, почитайте отзывы на бестселлеры и признанные литературные шедевры — тоже много интересного для себя найдете. Если смотреть глубже, то к творчеству нужно относиться проще, нельзя смещать центр себя в свои произведения. Вот, например, если я пойду в кружок по лепке и слеплю там горшок, ну, вряд ли у меня красивый сразу получится, я же не расстроюсь? Так же просто нужно относиться и к другому творчеству, не придавая ему излишней важности. Для этого жизнь не должна замыкаться на одном только творчестве, в ней должны быть и другие важные вещи — семья, саморазвитие, еще какие-то увлечения. Но это говорить так легко, а приходит это умение только с опытом.

С Нелли Мартовой беседовала Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?