Мосты, дороги, вокзалы: инвестиции — не проблема?

Печальная статистика просит взглянуть фактам в лицо. Состояние украинских дорог (которое оценивается как неудовлетворительное) приводит к тому, что в нашей стране повышается риск погибнуть в автомобильной аварии. А именно, смертность в ДТП в четыре раза превышает аналогичный показатель на европейских дорогах. Более того, 97% дорог нуждается в ремонте, что составляет около 169 тысяч километров. В 2017 году украинское правительство обратило внимание на эту проблему, выделив дополнительное финансирование для ремонта маршрутов.

Впрочем, проблема дорог характерна не только для Украины. Начиная с прошлого года, англоязычные издания все чаще публикуют заявления о том, что международные власти пренебрегают важными вопросами, которые касаются инфраструктуры, перекладывая ответственность на плечи органов местного самоуправления. Так ли это, мы попытались разобраться.

Нехожеными тропами: инвестиции в США

Первыми подняли шумиху американские репортеры. Со страниц газет они говорили о том, что дороги и мосты в США находятся в катастрофическом состоянии. Они же утверждали, что этой проблемой некому заняться.

Например, несколько лет назад, в 2013 году, был опубликован отчет о гражданском строительстве, где фигурировала цифра в 1,6 миллионов долларов. Ровно столько нужно, чтобы привести американские дороги в порядок к концу 2020 года.

В свете новых рейтингов, обнародованных Мировым Экономическим Форумом, ситуация выглядит хуже. Американские дороги опустились на четырнадцатую позицию, хотя еще недавно они занимали седьмое место в рейтинге.

Когда в обществе во всеуслышание заговорили о проблеме, американские власти решили вопрос, подняв цены на бензин. По крайней мере, эту идею воплотило уже двенадцать регионов. Это позволило муниципальным органам инвестировать больше средств в области, требующие внимания. Однако это не снимает ответственность с правительства, которое сейчас не может поддерживать инфраструктуру даже на уровне прошлых лет. Более того, из-за инфляции местные налоги теряют свою стоимость, обесценивая усилия, предпринятые государством.

Палки в колеса: кто сопротивляется инвестициям

Международный валютный фонд опубликовал отчет, который достаточно ясно показывает, что инвестиции в инфраструктуру улучшает промышленное развитие страны на 0,4% в течение первого года вложений и на 1,5% в последующие четыре года.

Тем не менее, есть некоторые факты, из-за которых спонсоры неохотно инвестируют, размышляя о возможных рисках. Так, в Испании, Китае, Франции и Германии пустуют вокзалы, построенные за последние несколько лет, что наталкивает на мысль, нужны ли инвестиции в это направление.

Но есть немало историй о том, как инвестиции положительно влияли на состояние экономики страны. Так, аналитики утверждают, что вливания средств в инфраструктуру является неотъемлемой частью успешного экономического развития. Например, в Великобритании с 2003 по 2012 длина железной дороги выросла на 13 тысяч километров, в то время как в Японии тот же показатель увеличился на 1,5 тысяч километров.

Есть некая связь между развитием инфраструктуры в стране и прибылью, полученной благодаря туристам. Тем не менее, даже в эпоху изобретений самые смелые идея сталкиваются с непониманием, а их создателям приходится тратить немало сил на то, чтобы убедить инвесторов в целесообразности строительства.

инвестицииНапример, в такой ситуации побывали архитектор Норман Фостер и инженер мостов Мишель Вирголе — авторы экстравагантного проекта виадук Мийо на юге Франции. Обнародовав идею самого высокого моста в мире, они слышали лишь жесткую критику. Это сейчас французы гордятся сооружением под названием виадук Мийо. Рассказывают туристам о том, что одна из опор моста выше, чем Эйфелева башня, и предлагают прокатиться над пропастью, где средняя высота дороги достигает 270 метров. А когда-то критики идеи посчитали, что инвестиции в 350 евро не покроют расходы на строительство моста, кроме того, никто не верил в надежность такого сооружения. Тем не менее, создатели проекта убедили правительство и спонсоров выделить деньги — и сейчас эта достопримечательность приносит Франции ежегодный доход в размере от 50 до 100 миллионов евро.

Несмотря на то что достаточно сложно оценить общий эффект, который инфраструктурные инвестиции оказывают на экономику страны, во многих случаях денежные вливания способствуют развитию туризма. Например, во Франции поддержка инфраструктуры так благотворно повлияла на экономику, что международные аналитики назвали это открытие «ключом к экономическому успеху».

Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?