Кен Хенсли: 21 песня из прошлого

Кен ХенслиКен Хенсли — в прошлом участник «Uriah Heep» — ныне гастролирует по странам с гитарой и тетрадью с собственными песнями. Услышать вживую мэтра британского рока — большая удача. Автору знаменитейших песен «Uriah Heep» сейчас 69 лет, а музыка его не имеет возраста. 

В Днепропетровск Кен Хенсли попал благодаря концертному агентству «Elite Music» и его организаторам — Андрею Заславскому и Светлане Заславской. На концерте в ДК «Шинник» экс-клавишник «Uriah Heep» представил 21 песню — «несколько из двадцатого века, некоторые — из двадцать первого, и одну — из будущего».

Увидев исполнителя, публика пришла в неистовый восторг, и певцу то и дело приходилось ее успокаивать: «Calm down, please!» А одного особо страстного поклонника даже пришлось вывести из зала. Мужчина несколько раз подходил к Кену, преисполненный невиданной решимости, и немного испуганный музыкант повторял: «No!» Когда же после одной из песен настойчивый поклонник полез на сцену, оказалось, что он собирался показать Кену собственное творчество. Сделать это в такой фамильярной манере не удалось — благо, охрана была рядом. А Хенсли грустно произнес: «Look at yourself!», после чего концерт продолжился без дальнейших эксцессов.

Кен весело шутил, серьезно отвечал на вопросы; его вокал драматичен, аккорды глубоки, а текстам вторят даже те, кто не силен в английском. «Lady in Black», «Illusion», «Free me», «The Final Solution» — это было настоящее путешествие во времени, вместе с кумиром молодежи 1970-80-х годов. Перенесемся и мы на несколько десятилетий назад, в годы, когда «…проявление полного безразличия ко всем людским страстям и поступкам не почиталось еще великим достоинством», цитируя Чарльза Диккенса («Дэвид Копперфильд»). Ведь именно из этого произведения талантливейшие представители британского рока позаимствовали название группы — «Uriah Heep».

Кен Хенсли

Кен Хенсли и «Uriah Heep»

Небезразличие и вызов консервативным устоям общества привели в рок «фантастическую пятерку» — гитариста Мика Бокса, ударника Дэвида Байрона, барабанщика Алекса Напира и бас-гитариста Пола Ньюмана.

… Когда Кен Хенсли пришел в группу «Uriah Heep», бэнд играл типичный гитарный рок, который, скорее всего, и дальше сотрясал бы залы hard-rock звучанием. Но, как говорил сам Кен, «Я видел огромный потенциал в этой группе, чтобы делать нечто, отличное от других». Специально для того, чтобы стать клавишником, Хенсли выучился играть на фортепиано и гитаре — хотя сам говорил, что играет особым образом, который сам выдумал. Это «иное», пройдя через множество ярких экспериментов, обрело черты искусства с философской подоплекой. Готическое устрашение пространств уступило место отменным свингам джаза, романтическим балладам, а в рок-композиции Кен Хенсли добавил доселе не использовавшийся прием смены вокала в исполнении одной песни.

Фантастический успех среди молодежи оттенялся сокрушительными рецензиями. «Rolling Stone» писал: «Это поистине больно слушать», а другой журналист пообещал повеситься, если «Uriah Heep» выпустят хоть еще одну пластинку. Впрочем, на злую реакцию критиков музыканты внимания не обращали. И тенденция не подвела: если эксперимент встречает острое сопротивление, потомки оценят его гениальность. А тексты Хенсли, даже после его ухода из группы, Uriah Heep исполняет до сих пор.

О сочинениях Хенсли «Gypsy» и «Lady in Black» говорил гитарист «Scorpions» Рудольф Шенкер: «Мне всегда нравились такие вещи, как «Цыганка» или «Леди в чёрном», а одно из моих самых смешных воспоминаний касается как раз той поры, когда мы играли вместе с Heep».

Кен Хенсли

Кен Хенсли: рок, растворившийся в искусстве

Эксперименты Кена Хенсли с rock-стилем в сторону арт-рок наполнили музыку сказочностью баллад, fusion-прогрессивностью, а отменные джазовые свинги преисполнились этнического звучания. Самые популярные в наше время мелодические решения прячутся в том времени, когда в 1970-х годах четыре музыканта проверяли каждый стиль на совместимость с роком.

Неудивительно, что, много лет спустя, публика так же проникается мощным посланием Кена Хенсли, на которое мягко ложатся гитарные и фортепианные обработки. Отсутствие heavy-подтекста — еще одна причина закрыть глаза и вслушиваться в образы британской поэзии и глубину мелодии…

Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?