Как работает электронная коммерция?

В связи с пандемией в сети регулярно открываются новые коммерческие проекты. Если в 2018 году 56% потребителей в США посещали магазины лично и негативно отзывались об онлайн-кошельках, сегодня почти все торговые процессы происходят в сети. Неудивительно, что игроки сферы электронной коммерции размышляют, как оставаться привлекать клиентов.

Как покорить вершины электронной коммерции?

Как сообщает Statista, в 2020 более 2 млрд людей приобрели товары или услуги онлайн. А глобальные продажи в eCommerce превысили $4.2 трлн. Аналитики прогнозируют, что к 2024 году на долю электронной коммерции придется 21,8% рынка в мировой розничной торговле.

Создатели Интернет-магазинов «играются» с технологиями, стремясь превзойти друг друга. Виртуальная и дополненная реальность, чатботы и голосовой поиск, мобильная адаптивность, интеграция с социальными сетями. Потребитель не должен испытывать дискомфорта: по желанию, можно приобрести товар как в Instagram, так и на сайте.

Теперь пользователь совершает покупку, когда ему удобно, с помощью того девайса, который оказался под рукой. По исследованию Oberlo, большая часть аудитории совершает покупки в онлайн-магазинах, потому что есть возможность не платить за доставку. При этом, 41% клиентов получают купоны и могут использовать дисконт. 35% потребителей приобретают продукцию онлайн, прочитав комментарии других клиентов, и свобода выбора делает электронную коммерцию особенно привлекательной. 33% пользователей выбирают e-commerce, ведь здесь можно вернуть или обменять товар, не прилагая особо никаких усилий. А еще 30% говорят, что в сфере электронной коммерции покупки совершаются со скоростью света.

Благодаря действиям ЕС, в этом году в электронной коммерции почти пропало такое понятие, как блокировка по географическому принципу. Хотя, если вы все же столкнулись с этим явлением, геоблокировку можно обойти при помощи виртуальных сетей – узнать, что такое VPN, можно по ссылке.

Как начать бизнес в электронной коммерции? Сначала кажется, что для успешного запуска нужен продукт, платформа, система платежей. Но все не так просто. Недостаточно выпустить качественный продукт. Важна безопасность самого Интернет-магазина. А торговые площадки должны соответствовать таким требованиям:

— демонстрировать контент в соответствии с параметрами разных гаджетов,

— быть доступными для пользователей всех ОС и браузеров,

— давать возможность оплаты онлайн,

— мгновенно составлять отчет о заказе,

— обладать юзабилити – решать конкретные проблемы потребителей,

— оказывать поддержку клиентам 24/7.

Зачем нужна техническая грамотность?

Довольно часто Интернет-магазин создаются на основе CMS. Бизнесмены называют систему управления контент-менеджментом идеальным вариантом. Среди популярных на сегодняшний день CMS-платформ – такие нашумевшие названия, как PrestaShop, Magento, BigCommerce, Drupal, Shopify.

Но недостаточно создать сайт на основе бесплатного шаблона.

— Контент на сайте должен подвергаться редакционному контролю, иначе у аудитории возникнет чувство разрозненной информации.

— Не стоит выгружать на сайт любую доступную информацию по теме. То, о чем вы рассказываете в статьях и описаниях, в идеале должно соответствовать боли потребителя, отвечать на его запросы.

— Не забудьте включить в контент call-to-action (призыв к действию). Это послание, которое четко указывает клиенту, что ему стоит сделать.

— Если на сайте есть интеграция с форумами и социальными сетями, нужно реагировать на комментарии пользователей. Игнорирование или удаление негатива вызовет нежелание приобретать товар на сайте.

— Хорошо, если сайт переведен на несколько языков. Но еще лучше, если техническая поддержка способна проконсультировать любого пользователя, вне зависимости от его национальности. Не стоит забывать, что мы живем в век глобализации.

Ася Шкуро

Фото: Марк Кониг

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?