Италия навсегда: мода и резонансы

Говорят, Леонардо да Винчи зашифровал эликсир молодости в одной из картин. Разумеется, его не нашли. А еще не смогли разгадать, кто изображен в образе утонченной красавицы Моны Лизы. Недаром Италия считается страной загадок. А вы знаете, зачем жители Венеции ввели налог на тень, неужели солнечная энергия нынче в дефиците? Почему число 17 считается несчастливым? Как вера в иррациональное заставляет жителей Италии ставить возле входных дверей бутылки с водой? На этом мистика Италии не заканчивается. Она входит в нашу жизнь, и доказательство тому — знаменитая итальянская мода. Поговорим о том, за что мы любим Италию.

Дорога в небеса

Его путь проходил через Италию. Этот маршрут полюбился местной знати и творческой элите. В поезде из Парижа в Милан, Венецию и Триест ездили выдающиеся личности — писатели Оноре де Бальзак, Гюстав Флобер, танцовщица-шпионка Мата Хари. А консервативные британские аристократы, скупые на проявление чувств, не могли сдержать восторг, наблюдая за итальянскими палаццо.

О «Восточном экспрессе» не говорит только ленивый. В последнее время — благодаря фильму «Убийство в Восточном экспрессе», нашумевшей экранизации романа Агаты Кристи. В одном из детективов писательница выбрала местом действия маршрут длиной в 1715 километров, который колесил из Венеции в Лондон. Похожая история случилась в реальном поезде в 1929 году, когда «Восточный экспресс» попал в снежную бурю. Сегодня билеты на «Восточный экспресс» — одни из самых дорогих, но удовольствие оправдано. Недаром любители антикварного дыхания старины путешествуют в вагончиках, стилизованных под 1920-е годы. Отдавая честь истории, они соглашаются следовать правилам «Восточного экспресса» — в поезде — никаких джинсов, в вагон-ресторане — вечерние платья, костюмы, галстуки-бабочки. Кажется, Италия не терпит погрешностей в выборе стиля.

Цветотерапия по-итальянски

Не секрет, что мода отражает актуальные политические события. Люди, которые умеют считывать скрытые символы с платья, могут поведать немало интересного. Например, в прошлом году на итальянских подиумах фигурировал розовый цвет. Пудровое платье от Emilio Pucci, розовое меховое пальто Blumarine, платье цвета фуксии Valentino… Розовый стал настолько актуальным, что в нынешнем году ему повысили титул, — теперь в моде так называемый «королевский розовый», нежный, с белым отливом, или розовый кварц. Столь пристальное внимание дизайнеров к этому цвету — хороший повод поговорить о гендерных ролях в обществе. Действительно, почему с детских лет дамы предпочитают розовый, дабы подчеркнуть женственность?

Лишь заглянув в прошлый век, можно понять, как мода отдает дань истории.

На этом этапе итальянский блеск неразрывно связан с французской роскошью. В эпоху правления короля Людовика XIV на царственных приемах блистала его любимая фаворитка мадам Помпадур. Войдя в доверие к королю, она получила доступ к его сердцу — и возможность влиять на государственно важные решения. Приятный бонус: Людовик не скупился на подарки, оплачивал все прихоти, поэтому ее внешний вид всегда был предметом зависти на светских вечерах. Сначала ее не воспринимали всерьез, но время расставило все по местам. И вот мадам Помпадур задает тон моде — а ее любимый розовый цвет и сейчас украшает одежду.

ИталияПравда, французские решения нуждались в адаптации. По крайней мере, так решил итальянский дизайнер Эльза Скиапарелли. В начале XX века она взяла розовый цвет за основу, чтобы создать эпатажную коллекцию: «Я создам такую одежду, которую никто не купит ради престижа, но все захотят ее увидеть. Она всех шокирует». Увлечение розовым цветом началось с создания духов Скиапарелли — Shoking, причем сам оттенок, напоминавший фуксию, Эльза впоследствии зарегистрировала как фирменный знак и окрестила его «shocking pink» («шокирующий розовый»). Дизайнер была в восторге от собственного цветового решения: «Пленительный, полный жизни, подобный свету, цвет всех птиц и рыб в мире, цвет Китая и Перу, совсем не западный, шокирующий, чистый, интенсивный».

Италия: в политических полутонах

Впервые о связи моды и политики заговорили во Франции, когда во времена революции в обиход ввели красно-бело-синюю цветовую символику. Итальянцы заняли позицию наблюдателей – они следили за тенденциями мировой моды и политики. Выводили формулировки, одна хитроумнее другой. «Чем тяжелее экономический кризис, тем длиннее платье», «Чем сильнее азиатская экспансия, тем больше восточной моды приходит в нашу жизнь», «Джинсы — это протест, реализуемый в странах с авторитарной политикой». Чего больше в этих умозаключениях — надуманности или правдивых сентенций, судить не нам. Несомненно одно: мода приобрела социальный подтекст. Дизайнеры заговорили о том, какие личные качества мода способна усилить, а какие — нейтрализовать. По одну сторону баррикад — «властный» стиль и консервативные веяния, по другую — стремление к свободе и дерзости.

ИталияИз последнего – коллекция Марии Грации Кьюри, разработанная для Dior весна-лето 2017. Дизайнер итальянского происхождение, по совместительству креативный директор Dior, Кьюри не так давно получила премию Fashion Awards от Британского модного совета и бренда Swarovski, «За позитивные перемены». О чем идет речь? Взгляните на подиум. В последней коллекции Кьюри на футболках красуются надписи с уклоном в сторону феминизма. На этом иносказательный текст не заканчивается — в первом ряду специальный гость показа, нигерийская писательница Чимаманда Нгози Адичи (именно она рассказала широкой аудитории о тех несчастьях, которые довелось испытать африканскому народу во время войн). Вместо музыкального сопровождения – ее знаменитая речь TED, после которой во всем мире заговорили природе феминизма.

Кстати, сама Кьюри получила премию за «вклад в расширение прав и возможностей женщин в индустрии моды». Дизайнер утверждает: «Феминизм, мое движение на протяжении долгого времени, наконец-то вызвал резонанс в обществе, и это признание посылает важное сообщение всем женщинам, которые борются каждый день».

Ася Шкуро

 

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?