Имидж шоу-бизнеса. Правила жизни

имидж шоу-бизнеса«Правила жизни» — это рубрика журнала «Esquire», которая призвана раскрыть жизненные взгляды популярных личностей. Суть этого творческого метода: интервьюер предлагает будущему герою статьи поиграть в игру «закончи предложение». В качестве эксперимента мы предлагаем прочитать правила жизни, которым бы следовал Имидж шоу-бизнеса, если бы он был человеком и мог отвечать на вопросы.

Почему именно имидж шоу-бизнеса?

Мы немало писали о том, что делает звезд популярными и как использованием стереотипов и архетипов в творчестве собирает целевую аудиторию, рассматривая пиар-технологии каждого артиста в отдельности. Теперь мы предпринимаем попытку привести к единому знаменателю все факторы, которые влияют на имидж шоу-бизнеса.

ИМИДЖ ШОУ-БИЗНЕСА

Мужского рода, рожден в 80-х годах прошлого столетия, Россия

Каждый имеет право рассказать свою историю.

Однако профессии, направленные на имидж шоу-бизнеса, уже завоевали бешеную популярность. Технологиями построения имиджа заняты психологи-имиджмейкеры, политологи-имиджмейкеры, культурологи-имиджмейкеры, дизайнеры, стилисты и т. д.

Терапевтический эффект правды явно недооценивают.

Казаться, чтобы быть! — формируем имидж шоу-бизнеса

«Казаться, чтобы быть!» — лозунг, возникновение которого приписывается модельному бизнесу Франции, хорошо иллюстрирует суть имиджмейкинга. Ведь люди (покупатели, зрители, клиенты, избиратели) более благосклонно относятся к тому, кто им больше нравится.

Как таковой профессии до сих пор не существует. И у нас, и за рубежом имиджмейкеров готовят разве что на специальных курсах.

Но специалисты называют имидж шоу-бизнеса «постоянным конкурсом красоты». Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется. Этому «бизнесу надо учиться», как говорил руководитель компании Google Эрик Шмидт.

имидж шоу-бизнеса

Имидж — совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками и традицией субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту.

Имидж шоу-бизнеса полифоничен, многослоен: вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы.

На формирование имиджа затрачиваются огромные средства. Но эти затраты на целенаправленное, продуманное создание образа приводят к позитивному результату, тогда как стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект.

Имидж шоу-бизнеса — путь к успеху!

К категории личностей можно отнести политиков, телеведущих, лидеров общественных и религиозных движений. Их целью можно назвать возможность влияния на настроения в обществе. Для них необходимо продумывать каждый шаг кампании, ориентированной на имидж в шоу-бизнесе.

Для них имидж — второй этап на пути к успеху. В начале у человека или группы рождается идея, которую можно выпустить в свет. Ее «готовят» самым тщательным образом, часто забывая о самих себе. И это главная ошибка!

имидж шоу-бизнеса

Возьмем ошеломительную популярность звезд эстрады, кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности, например Мадонны. Сама суть кроется в технологии создания образа.

Характерный момент подогревания интереса общественности— стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. «Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью…», — делилась Мадонна. «В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала».

Конкуренция, целью которой является формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии, — базовые мероприятия имиджмейкинга личности.

Эти мероприятия представляют собой систему взаимосогласованных акций, направленных на общество. Впрочем, и PR — система, включающая в себя имиджмейкинг. Мероприятия имиджмейкинга в PR имеют 5 основных целей: позиционирование объекта; возвышение имиджа; антиреклама (или снижение имиджа); отстройка от конкурентов; контрреклама. Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач PR, но наиболее полно отвечают целям имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты.

Имидж шоу-бизнеса и общественные стереотипы

Стереотип влияет на принятие решения человеком и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. «Большей частью, — писал У.Липпман, — вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры».

имидж шоу-бизнеса

Имидж шоу-бизнеса более конкретен, чем аудитория. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение — отношение людей к себе, каналам информации, продвигаемым объектам. Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно.

Для публичных личностей этой проблемы — нужно ли иметь имидж шоу-бизнеса? — не существует.

Вопрос в другом: иметь стихийно возникший или профессионально сформированный имидж? Стихийный имидж шоу-бизнеса носит огромный негативный заряд. Позиция: «Любите меня таким, каким я есть» в социальном ракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться? Имидж шоу-бизнеса должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции. Например, при выходе на массового потребителя образ «своего парня» предпочтительнее репутации «яйцеголового интеллектуала».

Удачный имидж шоу-бизнеса создается с учетом личных качеств. Пользуясь театральной терминологией, амплуа должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Например, певице Валерии невозможно создать имидж «роковой женщины», а из милого мальчика Андрея Губина не получится «брутальный мачо». Как одежда шьется с учетом особенностей фигуры, так и имидж создается, основываясь на личных психологических и физиологических особенностях.
Приступая к созданию имиджа, необходимо трезво оценить личный потенциал объекта. Если он недостаточен, то затраты на искусственно созданный имидж не оправдывают себя.

Задача PR-специалистов найти выход из кризисной ситуации. В соответствии с законами маркетинга, для публичной личности имидж шоу-бизнеса  имеет как пики, так и спады.

имидж шоу-бизнеса

При правильном подходе имидж можно реанимировать, как это неоднократно демонстрировали звезды шоу-бизнеса. Главная специфика работы PR-специалистов с имиджем заключается в сопротивляемости «материала».

Шоу-бизнес находится в прямой зависимости от денег потребителя. Поэтому создание имиджа уже стало естественным действием для поп-исполнителей. Украинские политики пока не чувствуют зависимости от общественного мнения, поэтому у них мало стимулов для улучшения имиджа. Соответственно, пиарщикам, работающим с VIP-персонами, сложнее убедить заказчиков в необходимости изменений.  Самодостаточные и харизматичные личности неохотно признают необходимость учебы.

Стоит напомнить правило, относящееся не только к пиару отдельных людей, но и к общим задачам PR.

PR — это не только трансляция имиджа, но и его формирование, не просто описание событий, но и создание их, не только формирование мнения целевой аудитории, но и обратная связь, влияющая на объект, будь-то публичная личность или торговая марка, государство или социальный институт.

                                                                               Виктория Журавель

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?