Дети: жизнь за чертой бедности

жизнь за чертой бедностиВ странах, где царит непроницаемая бедность, особенно тяжело приходится детям. Их забирают из семей и вывозят из мест, где вспыхивают эпидемии. Определяют в детские дома, где никто не может помешать эксплуатации детского труда. О том, в какие условия жизни порой попадают дети, живущие за гранью цивилизации, мы поговорили с создателем социальной организации «Не забывай меня» (Австралия). Андреа Нэйв рассказала, с чем сталкиваются волонтеры, спасая детей в Непале и Уганде.

— Одна из операций, которую вы проводили в Непале, называется Шакти Гхар, — откуда появилось такое название и что это была за операция?

— Слова «Шакти Гхар» переводятся как «Местопребывание Силы» — именно так назвали нашу группу первые дети, которых мы спасли в 2012 году. Двенадцать девочек более восемь лет назад разлучили с их семьями и насильно удерживали в эксплуатационном центре, прикрывавшимся под видом детского дома.

— Расскажите об условиях, из которых вы спасаете непальских детей.

— Условия, которые мы обнаруживаем, всегда одинаковы, вне зависимости от того, посещаем ли мы детский приют, который официально зарегистрирован, либо он существует нелегально. Основная черта — множество детей, за которыми следят лишь один-два взрослых человек, причем многим детям всего лишь три-четыре года. Многие ребята вынуждены спать на ледяном полу либо терпеть невыносимую жару под железной крышей. Об учебе здесь практически не заботятся, и уровень грамотности ниже минимального стандарта. Во многих случаях мы обнаруживает детей, больных туберкулезом, с различными кожными заболеваниями. Они не получают достаточного питания, а также часто мы видим у них на теле ссадины и раны — это результат издевательств над детьми.

жизнь за чертой бедности

С момента землетрясения, произошедшего в Непале в апреле 2015 года, мы спасли 58 детей из детских домов в зоне риска. Оказалось, все эти дети имеют семью и, на самом деле, не являются сиротами, а документы, согласно которым у них нет родителей, подделаны. Кстати, как показывают исследования, около 85% детей в детских приютах совершенно не являются сиротами — один или даже оба родителя живы — и зачастую все это время проводят в поиске пропавших детей.

— Занимается ли правительство в Непале решением проблем, возникающих в подобных эксплуатационных приютах?

— Центральное и региональное правление по вопросам социального обеспечения детей публикует минимальные требования, которые должны осуществляться в детских домах или приютах, но только 3% детдомов Непала соответствуют этим стандартам.

— С какими трудностями вы сталкиваетесь, спасая детей?

— После проведения исследования Центральное и региональное правление по вопросам социального обеспечения детей должно согласиться с тем, что дети находятся в зоне риска, а детские дома нелегальны либо нарушают существующие стандарты. Существует много таких приютов, как я описала, и это довольно сложная задача — мониторить их. Главная трудность, с которой мы сталкиваемся, — немедленно найти спонсоров и спасти детские жизни. Что касается процесса спасения, здесь возникает следующее препятствие — собрать существующие документы на каждого ребенка, чтобы найти их семьи.

— В Уганде вы осуществляете проект по возвращению детей в семьи. По каким причинам дети вынуждены расставаться с родителями?

— В результате эпидемии СПИДа в Уганде детей часто разлучают с семьей. Когда родители умирают, ребенок часто оказывается брошенным на произвол судьбу, и такие дети становятся добычей мошенников, которые эксплуатируют сирот. Чрезвычайная нищета, физические и психические недостатки также приводят к тому, что в семьях детьми пренебрегают либо обращаются с ними непозволительным образом.

жизнь за чертой бедности

— Вы предоставляете детям возможности получить образование. Как происходит процесс поиска школ?

— Мы возвращаем детей в те места, откуда они родом, чтобы они могли воссоединиться со своей культурой, вспомнить собственный язык, влиться в семейные группы. Мы зачисляем детей в местные государственные школы и следим за их обучением, придаем значение детской успеваемости. Кроме того, мы наблюдаем за тем, чтобы родители играли активную роль в судьбе детей и интересовались их образованием. Что касается нашего дальнейшего наблюдения за детьми, когда дети учатся в местных школах, мы каждый семестр получаем отчет о том, насколько сложной кажется им образовательная программа. В случае, если ребенок не может оставаться дома на протяжении всего года и посещает школу с дневной формой обучения, мы находим в Уганде школы-пансионы. Ребенок возвращается в семью во время каникул и вновь находит свое место среди деревенских жителей и воссоединяется с семьей и друзьям.

— Какие меры предпринимаются, чтобы воссоединение семей проходило успешно?

— Самая тяжелая вещь в рамках этого проекта — восстановить хрупкие семейные узы. Часто дети не видят своих родителей в течение многих лет, в результате страдая по многим причинам, поэтому им довольно сложно принять и простить родителей даже по возвращению. Мы оказываем финансовую и образовательную поддержку, также следим за юридическими аспектами — например, иногда приходится доказывать право на землю ребенка, который вернулся в семью после долгого отсутствия.

Беседовала Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?