Екатерина Рокотова: «В кино нужно все время доказывать, что ты достоин роли»

Екатерина Рокотова — актриса театра и кино. Зрители помнят ее как Бэлу в многосерийном фильме «Проводник», Беату Пуришкевич в сериале Денниса Берри и Жулиуса Берга «Мата Хари». Остаются актуальными ее роли в сериалах «Отмена всех ограничений», «Умельцы», «Пятницкий» и спектаклях «Анданте» и «Комедия Человеческая». Мы поговорили с Екатериной Рокотовой о том, что волнует начинающих актеров, и расспросили о подготовке, которая требуется для того, чтобы получить роль.

— Актеру приходится постоянно доказывать свою состоятельность во время кастингов. Поделитесь необычными историями о том, как вам удавалось получить роль.

— В кино-индустрии и театре всё время нужно доказывать, что ты лучше, что ты можешь, что ты действительно достоин этой роли. Нам редко дают второй шанс. Я часто говорю своим домашним, что во время подготовки к пробам меня лучше не трогать, поскольку я должна сосредоточиться. Прийти на пробы и сыграть плохо — значит не получить роль. Если это будет повторяться, тебя перестанут звать. Самым удивительным и при этом простым примером того, как меня утвердили на роль,  был случай на Мосфильме. Я шла по коридорам с одних проб, меня увидел кастинг–директор другой картины и позвал. Показал режиссёру, мы записали несколько дублей, и меня утвердили на этот проект. В нашей профессии нужно быть удачливым. Действительно, очень важно оказаться  в нужном месте в нужное время и познакомиться с нужными людьми.

— Что бы Вы посоветовали начинающим актерам, которые приходят на кастинги? Как пережить отказы, которые повсеместно встречаются в этой среде? Расскажите о вашем опыте.

— В любом возрасте сложно реагировать на то, когда тебя не утвердили. Особенно если ты понимаешь, что ты подходишь на эту роль и сделал всё от тебя зависящее. Но у продюсеров может быть совершенно другое видение персонажа. Ты можешь быть слишком красивым, молодым, высоким, или не подходить другому герою, с которым по сценарию у вас родственная связь. В начале карьеры я очень расстраивалась по этому поводу, всё принимала на свой счёт. Я несколько раз собиралась уходить из профессии, пока не начала понимать, почему меня не утверждают. Не всегда причина в том, что ты плохо сыграл, не достаточно талантлив или не обаятелен. Есть огромное количество факторов. Нужно относиться к себе с уважением и верить в себя. В определённый момент я поняла, что  чем спокойней и увереннее я отношусь к пробам, тем лучше. Для меня это стало обычной составляющей моей профессии. И меня стали чаще утверждать! Когда я пыталась понравиться и выложиться на все сто, меня не брали. Это удивительно! А сейчас я могу прийти на пробы больная, не причёсанная, без грима, и меня утвердят.

— В одном из интервью Вы упоминали о том, что театральных вузах не учат этике в кино. Вы столкнулись с этой проблемой на съемочной площадке?

— На площадке ты сразу начинаешь узнавать что-то новое. Кто такие ассистенты по актёрам, кто за что отвечает, как работает правило освещения и других нюансов, из которых состоит съёмочный процесс. Ты учишься работать со звуком. Молодые актёры часто допускают ошибку, когда забывают, что на них надет микрофон в петлице. Они могут обсуждать режиссёра, нелестно высказываться о коллегах по площадке — и всё это будет услышано. Бывают такие казусы. С этим нужно быть осторожным (улыбается).

— Какая ваша любимая роль среди тех, которые уже сыграны? Есть ли роль, о которой мечтаете?


— Мне сложно выделить любимую роль. Все мои работы что-то в себе несли, что-то для меня значили. Есть роли менее интересные, в силу того, что у героя незначительная сюжетная линия, то есть особенно нечего играть. А когда роль насыщенная, это совсем другое дело. Когда есть, что сыграть, это развивает тебя, придаёт интереса профессии. Всех своих героинь я люблю одинаково! А мечтаю сыграть злодейку! Я никогда не играла ничего подобного. У меня были ужастики, комедии, драмы и триллеры, но никогда не было фантастического фильма. Хочется чего-то такого, чтобы я могла дать волю своей фантазии.

— Расскажите о специфике актерской подготовки в Америке. На что американские педагоги обращают больше всего внимания, чем отличается процесс преподавания?

— Специфика в том, что они больше обращают внимания на индивидуальность, пытаются её подчеркнуть. И очень сильно это ценят! Также в Америке большое значение придаётся твоему личному опыту, тому, что у тебя происходило в жизни, и как ты это можешь использовать для роли. Чем больше было сложных моментов и неприятных ситуаций, тем интереснее с тобой работать. Они понимают, что всё это можно вытащить наружу, обогатить персонажа, придать ему драматургии. Плюс, они больше полагаются на инстинкты, отталкиваются от того, что ты чувствуешь в данный момент: какое у тебя настроение, самочувствие. Тебя учат не бояться ничего, а использовать это на благо роли.

С Екатериной Рокотовой беседовала Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?