Диванные войны и «лавочные» фавориты

Если еще недавно мы воспринимали термин «диванная война» несерьезно, то сегодня говорим об этом явлении с долей скептицизма, но уже без ироничной ухмылки. Троллинг, онлайн-провокации, нельстивые комментарии — казалось бы, безвредные, хотя порой и не безобидные вещи. С активным внедрением онлайн-пространства в массовый обиход, социальные сети и всевозможные блоги — поле действия онлайн-армии — оказывают огромнейшее влияние на ход нашего мышления.

Диванные войны: один в портале воин

Действуя на просторах Интернета, диванные воины ведут борьбу за веру и правду с помощью активного обсуждения, троллинга и ярых комментариев важных политических и исторических событий. Их основной плацдарм — известные форумы, социальные сети и новостные сайты. Само выражение «диванные войска» возникло задолго до появления Интернета и изначально указывало на людей, увильнувших от военной службы. Сегодня же это полигон солдат, активно формирующий стереотипы и навязывающий определенные умозаключения. Грубо говоря, диванные войны затевают те, кто способен промыть нам мозги.

Какова же схема действий «лавочной армии», «диванного спецназа» и «кухонных генералов» (все это — не издевательские прозвища, а вполне обоснованные концепты новой социальной действительности)? Допустим, в стране происходит резонансное событие. Тут же на онлайн-ресурсах появляются новости, а пользователи разворачивают активное обсуждение. Обыватели клавиатуры умело маскируются под солдат: Интернет пестрит комментариями, резко критикующими и высмеивающими актуальное известие, либо же наоборот воспеваются участники. Количество таких отзывов растет, и когда сетевые воины восторгаются или, напротив, клевещут на конкретных личностей, заурядный пользователь поддается стадному инстинкту и думает так, как диктует ему диванная сотня. Наше мнение попало в капкан.

Диванные войны и военные подразделения

Существует масса условных классификаций такого рода отделений, но хочется привести в пример наиболее интересную. Все диванные отряды можно поделить на рядовых, офицеров и генералов.

Рядовые – самая многочисленная каста, которая обитает на просторах форумов, Фейсбука и новостных сайтах с открытыми комментариями. Их задача — всячески услужить генералу — «лайкать» статусы, распевать дифирамбы и всячески поддерживать идеи генерала. Кишит «рядовыми» не только зона комфорта: их полем действия также являются и странички противников, где «маленькие люди» оставляют убийственную критику, а также вступают в словесные баталии с вражескими ополченцами. Правда, уничтожают их довольно часто — посылая в бан, удаляя «из друзей» или жалуясь администрации сайта. Влияние этого подразделения на общество не так уж велико, но в то же время эти солдаты дергают за струны отдельно взятых пользователей, мало помалу получая контроль над не слишком сознательным социумом.

Под прикрытием политологов, журналистов, социологов, пиар- и рекламных менеджеров действуют руководители Интернет-дивизий, так называемые «офицеры». Каждый из них имеет определенный ранг, действуя в рамках своего полка и оказывая влияние на «рядовых». Их задача — беспрерывно освещать события с «войны», составляя как минимум по два-три поста. Эти диванные воины отличаются амбициозностью и честолюбием, ибо имеют вес в реальной жизни. Интернет-обыватели формируют мнение под их тайным руководством.

Высшая каста диванной дивизии — «генералы», руководство офицеров и элита общества. Эти правители — известные политические журналисты, писатели, политики общегосударственного масштаба, чьи имена у всех на слуху, а дела — на виду. Именно они и дергают за нити в управлении офицеров, а, следовательно — и все войско. Высший командный состав не нуждается в дополнительном пиаре, поэтому их блоги немногочисленны, речи немногословны, но именно они задают основное направление действий и очерчивают стратегию. Слова «генералов» имеют колоссальный авторитет во всем социуме, поэтому именно они и являются основным источником формирования общественного мнения.

Диванные войны: интернет-дивизия мешает или помогает?

Казалось бы, диванные войны — сплошная провокация. Наш «независимый» взгляд уже таковым не является, ибо подпадает под влияние таких вот диванных отрядов. И вот уже мы мыслим не объективно, а так, как нравится нашим «лавочным» фаворитам.

Но всегда ли это плохо? Конечно, идти на поводу и плясать под чужую дудку не хочется никому, но порой такое вот тайное воздействие необходимо. Распространяя определенные идеи, можно консолидировать нацию или хотя бы объединить единомышленников. Например, если в обществе происходит определенный кризис и нужно направить ситуацию в нужное русло, общество нуждается в тайном лидере.

С другом стороны, человеку присущ стадный инстинкт, и если умозаключения других дублируются, нам это кажется истиной. Ведь если так думает не один какой-нибудь обычный Вася, а сотни человек, среди которых встречаются и не безызвестные личности, поневоле начинаешь доверять. В этом-то и заключается главная манипуляционная цель диванных войск.

Анастасия Василенко

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?