Георгий Делиев и Борис Барский: «Человек изначально рождается счастливым»

Георгий ДелиевНевозможно полюбить человека, с которым ты никогда не смеялся, — по крайней мере, так утверждают мудрые люди. Жителям Днепропетровска в этом смысле повезло: люди с чувством юмора отпразднуют День святого Валентина в компании неутомимых комиков из «Масок-шоу» — и увидят красивую историю о любви «Дон Жуан». Кстати, организаторами этого уникального шоу выступили известное концертное агентство «Квартал Концерт» и билетный оператор №1 в Украине «Karabas».

Накануне представления, 13-го февраля 2015, творческими секретами с журналистами поделились: Георгий Делиев — режиссер, художник, коллекционер редких музыкальных инструментов, художественный руководитель «Масок-шоу» (словом, человек-оркестр) и Борис Барский — актер и поэт.

Георгий Делиев представляет пьесу о любви для «думающих людей»

— Сходить ко Дню влюбленных на «Дон Жуана» сам Бог велел, потому что это очень красивая пьеса, многоплановая, да еще и о любви! Изначально в сценарии был один акт — и, соответственно, единственный план, сюжетная линия Дон Жуана и Донны Анны. Затем появилась блестящая идея — ввести философский подтекст для людей думающих. С одной стороны, спектакль смешной, но одновременно начинаешь задумываться, что не все так просто в жизни получается.

Специально для постановки хореографии в «Дон Жуане» Георгий Делиев привлек Павла Ивлюшкина, который на протяжении многих лет ставил танцы для Валерия Леонтьева, — зрелище обещает быть более чем впечатляющим.

Георгий Делиев

— Ожидайте увидеть много трюков, не только танцы! Как-то раз после выступления к нам подходят друзья, а жена друга с красным лбом. Мы спрашиваем, что случилось. А она отвечает: да вот вчера смотрела на вас, так смеялась, что лбом об спинку стула ударилась.

И хотя более осторожные любители пошутить и посмеяться наверняка обойдутся без эксцессов, Георгий Делиев обещает много неожиданностей даже для самого искушенного зрителя.

— Мне самому нравятся непредсказуемые ходы. Когда я смотрю фильм или спектакль, а он развивается по стандартному клише, понятно развитие действия, становится скучно. Я отношусь также и к зрителям: наверняка, встречаются люди, подобные мне. Все, что мы делаем, мы делаем для себя, надеясь, что найдется армия поклонников.

Вот почему авторы необычной пьесы обещают исключительную актерскую игру, философские отклонения на темы любви, жизни и смерти. Жаркий испанский колорит (действие происходит в Мадриде), стремительные повороты, достойные латиноамериканского сериала, зрелищность — как в индийском кино — изобретательные комики не ограничиваются стандартно-стереотипной историей о Дон Жуане и даже вплетают в действие фрагменты из Гамлета! А сам Барский в шутку сравнивает собственные театральные представления с шекспировскими подмостками или «Блестящим театром» Мольера. При этом скромно заявляет, что в своем творении уж точно исправит ошибки Шекспира!

— Мы очень редко приезжаем на гастроли, потому что нам комфортно в своем театре, но, к счастью, выехали в Днепропетровск. Обязательно придите и посмотрите! Следующая возможность представится, только когда приедете в Одессу.

Маски «Дон Жуана»: как выглядит современная комедия дель-арте

Постановки «Масок-шоу» — это еще и возвращение к комедии дель-арте. Comedia dell’arte называли народным театром, разворачивающим действо на площадях; театром импровизаций; а также комедией дзанни. Последняя — разновидность маскированного шоу — объединяла самых популярных в народе персонажей — Бригеллу, Арлекино, Ковьелло и Пульчинеллу. Впрочем, жизнь у карнавальных шутов была совсем не радостная. Крестьяне Италии покидали родные места из-за безработицы и переезжали в Венецию и Неаполь — считалось, в портовых городах живется лучше. Крестьяне разыгрывали на площадях спектакли, а переборчивая публика посмеивалась над незадачливыми артистами.

В дальнейшем именно труппы, игравшие комедию дель арте, овладели искусством актерской игры в совершенстве. В импровизированной игре появляются первые режиссеры, которых называли капокомико («ведущий актер»). Несмотря на то, что к XIX веку комедия дель арте изжила себя, ее элементы перешли в пантомиму и мелодраму. А принцип tipi fissi и вовсе дожил до наших дней: его суть заключается в том, что одна маска исполняет разные роли в не связанных одним циклом спектаклях.

Георгий Делиев и Борис Барский: «Все несчастья — из нашей головы»

Именно эти исторические ценности находят воплощение в творчестве Георгия Делиева и Бориса Барского. Здесь вы встретите и «переходящие» из поколения в поколение маски, и импровизации, порой неожиданные для самих актеров, и трагические элементы (ведь первые исполнители комедии дель-арте прибегали к смеху, когда хотелось плакать).

— Раньше мы очень часто разыгрывали друг друга, когда были моложе. Чудачество и озорство невозможно было удержать в рамках. Хотелось нарушать стандарты, законы, правила. В те времена, когда мы постоянно ездили на гастроли, порой мы путали, в каких городах находимся. Каждый день мы попадали в новый город, и притуплялось чувство новизны на сцене, работа над ролью становилась скучнее, штампы возникали. Тогда актеры друг другу готовили какие-то шалости, реплики меняли, совершали взятые из жизни действия, которые должны были напомнить о чем-то важном.

Что касается смешного и драматичного, то это, как утверждают авторы спектакля «Дон Жуан», — две стороны одной медали.

— Человек изначально рождается счастливым, он не знает, что дальше его жизнь начнет сдвигать, колбасить в разные стороны, и все наши несчастья — из нашей головы.

Настоящие несчастья начинаются, когда человек принимает важный вид. Уверенный, что только его взгляды правильные, диктует условия другим. Проявляет агрессию, навязывает волю, притесняет слабейшего.

— Кто со мной, тот герой, а кто без меня — тот свинья, — высмеивают такой подход к жизни комики.

Смех, по мнению Георгия Делиева и Бориса Барского, как раз и призван поставить зазнавшихся на место: ведь юмор, как ни крути, взывает к светлым чувствам внутри человека.

Кстати, Дон Жуана авторы пьесы обещают показать позитивным и добрым человеком: в какой ипостаси выступит этот герой «притчи во языцех», во что трансформируется коварство и как будет высмеяно зло, жители Днепропетровска увидят 14 февраля.

Ася Шкуро

Фото — Ольга Белоус

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?