Без тормозов: опасности на дороге

Министерство транспорта Колорадо объявило о проведении социальной кампании против вождения в состоянии алкогольного опьянения. Акция началась 29 декабря 2017 и продлится до 2 января 2018. Люди всерьез обеспокоены тем, что вождение, нарушающее правила дорожного движения, может привести к смертельным последствиям в новогоднюю ночь.

О порядке по порядку

В прошлом году Министерство транспорта Колорадо сообщило, что во время аналогичной новогодней кампании было арестовано 272 водителя, которые сели за руль в нетрезвом состоянии. Акцию провели при поддержке 102 ведомств по обеспечению правопорядка. В то же время, социально-активные Интернет-порталы бьют тревогу и публикуют списки мест, где жители Америки рискуют пострадать в новогоднюю ночь. Среди самых опасных районов – те, что расположены в сельской местности. А вот через безопасные районы, где не встретишь пьяных водителей (Пуэбло, Денвер и Булдер), по иронии судьбы, проходит наркотрафик.

В Америке ввели понятие impaired driving, которое в наших странах переводят как «вождение в состоянии алкогольного опьянения». Но это не совсем верно. Impaired driving включает в себя также вождение в наркотическом угаре, а также с предметами, которые провоцируют аварии. Даже обычный мобильный телефон может стать причиной дорожного происшествия. По мнению представителей Национального управления безопасностью движения на трассах в США, телефонные разговоры за рулем отвлекают внимание от дорожного движения и подвергают риску человеческие жизни.

Вернемся к антиалкогольным кампаниям и взглянем на статистику.

В 2010 году Центр по контролю и профилактике заболеваний в США (Centers for Disease Control and Prevention, CDC) заговорил о серьезной проблеме. Организация сообщила: в 2010 году 112 миллионов водителей сели за руль в пьяном виде. Несмотря на шокирующие цифры, оказывается, что они не так уж велики. По сравнению с предыдущими годами, в 2010 число пьяных водителей сократилось на 30%.

Каждая третья авария является следствием вождения в пьяном виде. Так, в 2009 году на дорогах по вине нетрезвых водителей в США погибли 11 тысяч человек.

Без тормозов: кому нельзя садиться за руль?

Кроме перечисленных обстоятельств, impaired driving вменяется в вину тем людям, которые сели за руль, проходя медицинское лечение. В эту категорию входит вождение после перенесенного апоплексического инсульта. В группе риска находятся водители, у которых есть катаракта, а также те, кто принимал снотворное перед поездкой.

Ученый Зенг Чанг живет в Швеции, работает над докторской диссертацией в сфере медицинской эпидемиологии, преподает в Каролинском институте. По мнению исследователя, на данный момент большая часть проблем на дороге возникает, потому что за руль садятся люди, страдающие от СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Зенг Чанг проанализировал поведение 2,3 миллионов человек с СДВГ и пришел к выводу, что по некоторым причинам им нельзя садиться за руль. Им сложно идти на риск, справляться с агрессивными эмоциями. Также им свойственны недостаток внимания и импульсивность. Как выяснилось, многие люди с СДВГ не могут затормозить, когда на светофоре загорается красный, кроме того, им сложно рассчитать скорость на разных участках дороги.

Закон против беззакония

Канада может похвастаться самыми строгими законодательными актами в отношении вождения. Именно там (а также в США) работает организация MADD (Mothers Against Drunk Drivers — в переводе «Матери против вождения в нетрезвом состоянии»). Ее основательница Кандис Лайтнер проживала в Калифорнии. В роковом 1980 году ее тринадцатилетняя дочь Кари попала под машину. Пьяный водитель вел машину на сумасшедшей скорости, и это стоило девочке жизни. Оправившись после утраты, ее мать решила бороться против обстоятельств и организовывать акции протеста. К ней присоединились родственники жертв, погибших в ходе ДТП. Все эти акции были нацелены на то, чтобы искоренить печальный феномен impaired driving из жизни общества, и привлечь внимание к проблеме.

За 37 лет существования MADD существенное повлияла на решение проблемы. Случаи вождения в нетрезвом виде сократились в два раза. Представители MADD добились ужесточения политики, повлиявшей на уменьшение количества аварий. Именно MADD организовала надзор за подростками, которые в пьяном виде садились за руль, и добивалась, чтобы те, кто нарушал закон, не смогли откупиться от тюрьмы. В 1980-х годах именно Кандис обратила внимание на то, что молодежь из Нью-Джерси ездит в Нью-Йорк и покупает алкогольные напитки. Естественно, молодые люди возвращаются домой нетрезвыми. Вместе с другими представителями MADD Кандис инициировала ряд законодательных актов, которые помогли хотя бы частично справиться с проблемой.

Кандис Лайтнер не могла забыть, как 46-летний водитель, сбивший ее дочь Кари, проехал, не остановившись. Его реакция на произошедшее могла спасти девочке жизнь, но водитель предпочел скрыться с места аварии, спасая свою шкуру. А мать Кари посвятила жизнь борьбе за правопорядок.

Чего удалось добиться?

Считается, что лучший способ предотвращать аварии, — постоянный контроль. Полиция должна останавливать водителей чаще, проверяя, не находятся ли они за рулем в нетрезвом состоянии. В соответствии с отчетом Центра контроля за болезнями и предотвращения вождения в нетрезвом состоянии (Centers for Disease Control and Prevention ‘Drinking and Driving’), упомянутые меры помогают спасти жизни 1500-3000 людей в год.

 Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?