БГ «Symphonia»: По ту сторону стекла

БГ — миротворец. Когда все слова сказаны, и память воскрешает из пепла целые города, он приезжает, чтобы поговорить о любви. Один его концерт — это целый мир древнего символизма. Птицы радости и звери печали, Сирин, Алконост, Гамаюн, а также прочие герои его философских притч ждут по ту сторону стекла. Конечно, у БГ есть целый альбом «Соль», в котором он представляет свое видение тех трагических обстоятельств, которые давно уже достигли глобальных масштабов. Но концерт БГ «Symphonia» совместно с симфоническим оркестром «Виртуозы Киева» — о другом. О мире, сострадании и самых прекрасных чувствах, которые хочется удержать в сердце даже несмотря на боль и остроту всего происходящего.

12 ноября в театре Оперы и балета состоялся второй концерт БГ в Днепре за 2016 год. Многие зрители наверняка помнили апрельский задор: тогда БГ предложил зажигательно танцевать, наступив на горло условностям, не позволяющим веселиться в Оперном театре. И вновь   Борис Гребенщиков предстает перед аудиторией в темных очках. Его музыка рассыпает загадки и абстракции, в которых каждый видит свое, а БГ иногда приоткрывает двери для тех, кто приходит к нему в поисках ответов. Начинается концерт, напоминающий мистическое действо (впрочем, как и все, что создает БГ): музыкант складывает руки в индийский жест «намасте», означающий приветствие в восточных духовных течениях. БГ иронично замечает, что действо будет напоминать всадника без головы — оркестр выступит без дирижера. Что было дальше? Счастье, умиротворение, «Спасибо, любимые» в манере, свойственной лишь БГ, «Я не могу оторвать глаз от тебя», «Бог есть свет, и в нем нет никакой тьмы», «Как мы условились, я буду ждать по ту сторону стекла…».

Последний дождь уже почти не дождь,

Смотри, как просто в нем найти покой.

И если верить в то, что завтра будет новый день,

Тогда совсем легко…

 

Ах, только б не кончалась эта ночь,

Мне кажется, мой дом уже не дом.

Смотри, как им светло они играют в жизнь свою

На стенке за стеклом.

 

Мне кажется, я узнаю себя

В том мальчике, читающем стихи,

Он стрелки сжал рукой, чтоб не кончалась эта ночь,

И кровь течет с руки.

 

Но кажется, что это лишь игра

С той стороны зеркального стекла,

А здесь рассвет, но мы не потеряли ничего:

Сегодня тот же день, что был вчера.

Привычные мелодии «Аквариума» приобретают неожиданное звучание, а все благодаря аранжировкам Милоша Елича, сербского музыканта и клавишника группы «Океан Эльзи». Сложно сказать, чего больше в его музыки — космического звучания… или любви. Его композиции подчиняют себе, и сложно подобрать слова, чтобы описать то состояние безграничной нежности, которая обволакивает аудиторию.

Проект Гребенщикова «Symphonia» впервые был представлен публике в Санкт-Петербурге, где БГ соединил мощь рок-музыки с объемностью классического звучания. Это не первое выступление БГ с симфоническим оркестром — однажды Гребенщиков уже проводил подобный эксперимент, во время концертов, посвященных сорокалетию музыкальной деятельности «Аквариума».

Милош Елич рассказывал о том, как появилась идея симфонического проекта: «В январе 2016 мы встретились с Борисом Борисовичем на большом благотворительном концерте. Атмосфера того вечера была совершенно особенной, известные песни звучали по-новому, и нам всем понравился этот музыкальный формат. В тот же вечер Борис Борисович предложил создать специальную концертную программу и провести в подобном формате небольшой концертный тур. Я со своей стороны поддержал идею и предложил принять участие оркестру «Виртуозы Киева», таким образом мы создали интернациональную музыкальную лабораторию. Я уверен, мы покажем музыку БГ в еще одном Свете, и это очень понравится слушателям». И действительно, музыкальная команда получилась международная: на гитаре играл Алексей Зубарев из России, на флейте – Брайан Финнеган из Ирландии, а на перкуссиях — еще один ирландский музыкант Лиам Бредли.

Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?