Алла Рид: «Творчество — это всегда эксперимент»

За время своего существования телепроект «Голос» подарил зрителям много новых и ярких исполнителей. Одна из них — Алла Рид, участница четвёртого сезона, дошедшая до четвертьфинала конкурса. После «Голоса» певицу пригласил в свой театр её наставник Александр Градский. Помимо работы в «Градский холл», Алла Рид с успехом выступает на разных концертных площадках по всей России и за её пределами. Певица обладает уникальным тембром — контральто — и широким диапазоном, благодаря которому в её репертуаре есть разная музыка: джаз, рок, современный поп.

— Вы давали концерты в Оттаве, Монреале, Ванкувере. Как адаптировали музыкальную программу для канадского слушателя? Есть ли, по вашему мнению, закономерности в восприятии национальной музыки в разных странах?

— Я не думаю, что музыка нуждается в какой-то адаптации, в отличие, например, от книги, которую переводят на разные языки. Я много гастролирую по миру, и на мои концерты приходят, в основном, представители еврейских общин, это иммигранты из бывшего СССР. Конечно, есть среди зрителей и те, кто родился и вырос в той стране, где мы выступаем. Так было и в Канаде. Вообще, стоит отметить, что за границей зрители всегда принимают нас очень тепло. Это связано с тем, что люди там гораздо более свободны внутри, они не стесняются эмоций, в отличие от наших соотечественников. Иностранцы в этом смысле более открыты, во время концертов они ведут себя очень активно, вовлечённо — подпевают, танцуют, аплодируют, кричат «браво» и «бис». Конечно, мне, как артисту, это очень приятно, и я очень люблю выступать за рубежом. Кроме того, иностранные зрители всегда покупают диски с моей музыкой, интересуются нашей культурой и относятся с большим уважением к россиянам. Меня всегда и везде принимают прекрасно.

— Какие советы вы могли бы дать начинающим вокалистам в плане технического исполнения?

— Начинающим вокалистам я бы посоветовала, как можно больше слушать хорошую музыку. Моими самыми главными учителями были мировые звёзды, которыми я просто заслушивалась! Особенно Уитни Хьюстон, это певица, которую можно назвать энциклопедией для эстрадно-джазового вокалиста. Поэтому, слушайте музыку сильных вокалистов, признанных мастеров. Если человек умеет владеть своим аппаратом и слышит, что делают с голосом всемирно известные, выдающиеся музыканты, то он сможет даже без помощи педагога по вокалу пропустить всё это через себя и применить в своём творчестве.

— Расскажите, пожалуйста, о программе «Музыка кино».

— Эта программа включает в себя различные композиции из кинофильмов — советских, российских и зарубежных, она делится на два отделения. Такая же программа сейчас проходит у нас в театре Градский холл, она называется «Кинохит».

— В одном из интервью вы говорили о том, что после успеха в детском ансамбле вы столкнулись с отказами в шоу-бизнесе. Какие эпизоды были самыми болезненными? Как удалось преодолеть препятствия?

— В начале нулевых я приехала в Москву, и это было время, когда стал меняться российский шоу-бизнес — эстрада, в её обычном, советском понимании отошла на второй план, появились такие проекты, как «Фабрика звёзд», «Народный артист» и прочие конкурсы талантов. Я довольно часто ходила на кастинги и везде мне говорили «большое спасибо, мы вам обязательно перезвоним». Для меня это был, пожалуй, самый тяжёлый период в жизни. Незадолго до этого я заняла второе место на конкурсе «Голоса» Иосифа Давыдовича Кобзона и мне казалось, что все эти умения и навыки я смогу применить в своём авторском материале, но всё оказалось не так просто. Это было сложное время поиска себя, с затяжными депрессиями, переживаниями и всё же я нашла в себе силы продолжить заниматься любимым делом. Потом время изменилось и стали популярны такие проекты, как «Голос», «Секрет успеха», а вместе с ними на эстраде появились люди, которые очень хорошо умели петь и у них начало всё получаться.

— Можно ли застраховать себя от неудач в творческой среде? Как не опустить руки, особенно если речь идёт о талантливых людях, которые болезненно переживают неудачи?

— Неудачи в творческой среде всегда были, есть и будут, их невозможно избежать, но в этом нет ничего страшного. Творчество любого артиста — это всегда эксперимент, проба чего-то нового, ты никогда не знаешь наверняка, что «выстрелит». Можно сделать 50 песен и сделать ставку на какую-то одну, а хитом станет та, на которую ты бы никогда не подумал. К любым неудачам нужно относиться спокойно, воспринимать их как опыт, потому что в жизни в принципе не бывает так, чтобы у человека всегда и всё было только со знаком «плюс», иначе мы не сможем отличать неудачу от удачи. Нужно верить в себя, в свои силы, в свою звезду и смотреть на жизнь как на череду полос. Если что-то не получилось сейчас, то обязательно получится потом. Я отношусь к этому вот так.

— Вы рассказывали о том, что застали последние годы жизни метров, и они стремились вам помочь. Какие воспоминания, встречи, события стали самыми запоминающимися?

— Да, действительно, очень часто «впрыгивала в последний вагон» уходящего поезда и была знакома с удивительными людьми, мэтрами. Когда я участвовала в конкурсе «Утренняя звезда», я лично познакомилась с Юрием Саульским, который сказал, что в будущем я стану очень хорошей певицей и буду петь джаз. Мне посчастливилось побывать дома у Оскара Фельцмана, он написал мне песню. Я принимала участие в различных концертах в Государственном концертом зале «Россия», куда меня приглашала его главный редактор Мария Борисовна Мульяш (концерт памяти Серафима Туликова, юбилейный концерт Фельцмана и другие). Совсем недавно я познакомилась с Мишелем Леграном, незадолго до его смерти. Конечно, это были очень талантливые люди, настоящие профессионалы своего дела. Жаль, что у нас не было времени для полноценной совместной работы.

— Чем привлекает вас джазовая эстетика?

— Джаз — это одно из музыкальных направлений, которыми я увлекаюсь. Я не занимаюсь авангардным джазом, пою только джазовые стандарты, джазовую классику. Это прекрасная, красивая музыка, которую я чувствую, это у меня в крови, мне нравится эта свобода, возможность сделать любую импровизацию. Я всегда делаю это по-своему, никогда никого не копирую. Всё вместе это является тем, что меня привлекает в джазе.

— Интересна ли вам организационная работа, хотели бы попробовать себя в качестве продюсера?

— Это моя тема, я очень этим интересуюсь, увлекаюсь и практикую на самой себе. Я делаю много организационной продюсерской работы в своём проекте AllaReedOrchestra, так же принимаю участие в со-продюсировании концерта-трибьюта «Уитни Хьюстон. Мы будем любить тебя всегда» в Театре мюзикла, занимаюсь гастрольными проектами совместно с моим другом, продюсером Павлом Неоном. Думаю, в будущем продюсирование будет одним из моих параллельных занятий, которое я стану активно развивать.

— Поделитесь вашими творческими планами?

— Сейчас я снимаюсь в четвёртом сезоне популярного проекта Первого канала «Три аккорда». Для меня это, безусловно, новый этап, новый опыт. Там я исполняю музыку в стиле шансон, ретро, мы делаем яркие постановочные номера — всё это очень интересно и захватывающе! Премьера «Трёх аккордов» состоится уже в мае. Также параллельно я записываю свои авторские песни, которые совсем скоро представлю публике и гастролирую со своим коллективом AllaReedOrchestra по городам России и за рубежом.

С Аллой Рид беседовала Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?