Александр Сахаров: как победить в гонке шоу-бизнеса

Александр Сахаров – успешный музыкальный продюсер. В интервью для журнала «Хороший вкус» мы поговорили о том, что обычно скрыто от глаз зрителей за экранной картинкой: как продюсеры определяют успешность медийного проекта, на что влияют запросы аудитории, и какую жанровую специфику должна иметь музыка, чтобы вызвать интерес у публики.

— Поговорим о начале творческого пути, о том, как вы пришли к успеху в шоу-бизнесе…

— Когда я оказался в Москве, мне был 21 год. Я приехал работать в продюсерский центр Максима Фадеева, где уже существовал коллектив людей по аудио и видео производству. Кроме обычной бытовой адаптации, я понял что люди — это не моя милая семья, где все добрые и порядочные. С самых первых дней началась обычная возня внутри, к которой я был не готов. В общем, не все было гладко. Пришлось учиться давать сдачи и самому не совершать ошибок в отношениях с людьми. Но я до сих пор считаю, что даже самые трудные рабочие конфликты можно решать спокойно, даже если идет жесткое взаимодействие. Для меня переход на крик — показатель слабости.

— Вы работали саунд-продюсером в проекте Аллы Пугачевой «Фактор А». Какие самые запоминающиеся моменты были для вас в этом шоу?

— Вот верите, с трудом вспоминаю сейчас, кто там был. (Смеется) Такова уж специфика музыкальных телешоу — через полгода никто не помнит этих имен, за редкими исключениями. Правда, помню, что это была бешеная гонка, надо было делать три аранжировки в неделю, помимо другой текущей работы.

— У вас собственная звукозаписывающая студия Clan Soprano Studio. Какие критерии и требования предъявляете при работе с артистами?

— Главный критерий — участие в создании трека, прежде всего, идейно-концептуальное. Сейчас интернет заполонили рекламой вроде «треки на продажу», «стопроцентный хит», «стопроцентная постановка на радио», но я не верю в артистов, которые взяли случайно выбранную ими песню , потом отдали аранжировщику, чтобы как-то звучало-«качало». Спели. И готово. Так это не работает. Даже если песня хорошая, все равно маловероятно, что она «склеится» с артистом. Сначала нужно придумать концепцию артиста, вместе с ним, иначе это будет не честно, и люди это сразу чувствуют. И только потом делать трек, шаг за шагом, осознавая, зачем здесь каждое слово и каждый инструмент в аранжировке.

— Ходят слухи, что у вас есть проект, который вы планируете реализовать в США и Европе. Так ли это?

— Да. У меня есть несколько релизов, пока на небольших лэйблах, в режиме стартапа. Это этап, когда я знакомлюсь с людьми, узнаю мнения, начал работать там как саунд-продюсер и микс-инженер. Скажу так же, что этот проект — я сам. Нет, у меня не мания величия, и я не запел. Просто в США давно уже поставлен знак «звездного равенства» между певцом и продюсером. И продюсер — это тоже, по сути, музыкальный проект, самые яркие примеры это — Diplo, Timbaland, Pharrell Williams. В США продюсер — это тот, кто непосредственно создает трек, а тот, кто финансирует и продвигает, — это называется менеджер. В России же пока все еще перепутано в этих терминах. Название этого проекта пока известно только узкому кругу людей, когда придет время, я раскрою карты.

— Что первично в шоу-бизнесе — влияние масс-медийного продукта на вкус аудитории либо запросы публики формируют мейнстрим?

— Тут как в еврейском анекдоте про тумбочку. Кто не знает, загуглите.

/ Абрам, где вы берете деньги?
В тумбочке.
А кто их туда ложит?
Сара.
А где Сара берет деньги?
У меня.
А где вы берете деньги?
Молодой человек, вы забыли меня слушать! Я же говорю — в тумбочке! – прим. ред./

Это замкнутый процесс, где одно все время влияет на другое. В этом и фишка. Для меня главный критерий творчества — это не просто написать крутой трек, а сделать так чтобы он «попал» в аудиторию, «захватил», «зацепил» ее, это самое интересное. Ведь если не придумать какую-то особенность, которая заставит публику обратить внимание на трек и полюбить его, тоже ничего не получится. Поэтому задача продюсера — интуитивно лавировать между понятиями «публика формирует» и «продукт влияет». А еще важно, чтобы мне самому это нравилось, чтобы я мог с радостью под этим треком подписаться. Конечно, часто обстоятельства вмешиваются или артисты имеют свое мнение, которое я уважаю, но могу быть с ним не согласен. Иногда приходится убеждать, показывать референсы мировых хитов и так далее.

— Отдыхаете как?

— Как? Мало. (Смеется) Но зато очень осмысленно и продуктивно. Несколько раз в год с друзьями-единомышленниками летим в какую-нибудь точку планеты, где есть сохранившиеся древности или просто необычная атмосфера. Этакие «искатели новых ощущений». Все это вместе с интересными беседами, философией, историями из жизни.

Беседовала Ася Шкуро

Author: Admin
Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login

Lost your password?